Авиация Ту-134 - Лётно-технические характеристики

30 июня 2011


Оглавление:
1. Ту-134
2. История
3. Конструкция
4. Эксплуатация
5. Модификации
6. Лётно-технические характеристики



Схема Ту-134
Ту-134А Ту-134Б Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м 37,1 м 37,1 м
Размах крыльев 29 м 29 м 29 м
Высота 9,02 м 9,02 м 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м 2,9 м 2,9 м
Число мест
Экипажа 4 3 3
Максимальное 68 96 12
1-й класс 8 8
Масса и нагрузки
Взлетная 43 т 47,6 т 47 т
Коммерческая 8,2 т 9 т
Посадочная 43 т 43 т 43 т
Запас топлива 14,4 т 13,2 т 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 850 км/ч 880 км/ч 885 км/ч
Дальность полета 2100 км 2020 км 1890 км
Эксплуатационный потолок 12 100 м 10 100 м 11 900 м
Потребная длина ВПП 2200 м 2550 м 2200 м

Катастрофы и потери самолетов

По данным на начало 2011 года было потеряно 72 самолётов типа Ту-134, из них 9 в результате боевых действий, 1 из-за теракта. В катастрофах погибли приблизительно 1494 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
14.01.66 45076 Чкаловский 8/8 Второй прототип Ту-134. Испытательный полёт, потерял управление из-за ошибки в конструкции оперения.
19.11.69 HA-LBA Стамбул 0/н.д. Выкат с ВПП при посадке
23.05.71 YU-AHZ Риека 78/83 Грубая посадка в сложных метеоусловиях
16.09.71 HA-LBD Киев 49/49 Разбился при третьей попытке захода на посадку с неработающим генератором.
16.07.72 65607 Канал им. Москвы 0/н.д. Из-за ошибки экипажа самолёт закончил тестовый полёт на дне канала им. Москвы.
30.06.73 65668 Амман 7+2/84 Не смог взлететь, столкнулся с постройками.
01.09.75 DM-SCD Лейпциг 27/34 При снижении забыли проверить высоту, самолёт зашёл на посадку ниже глиссады и разбился. КВС был приговорён к пяти годам тюрьмы, остальные выжившие члены экипажа — к трём.
02.01.77 OK-CFD Прага 0/48 Столкнулся на ВПП со взлетавшим Ил-18
02.04.77 YU-AJS Либревиль 8/8 Грузовой рейс, разбился при посадке
21.09.77 HA-LBC Румыния 29/53 Разбился при снижении, экипаж не заметил потерю мощности двигателей
22.11.77 DM-SCM Берлин 0/74+ При посадке забыли отключить автопилот
16.03.78 LZ-TUB около Врацы 73/73 Упал с эшелона. Подробности неизвестны.
22.05.79 65031 Лиепая 4/5 Перегруженный самолёт разбился, пытаясь сесть в сложных метеоусловиях.
19.05.79 65839 Уфа 0/н.д. При посадке заклинило шасси, выкатился с ВПП и загорелся
31.05.79 65649 Тюмень 0/н.д. При посадке взорвалась шина шасси, вышла из строя гидравлика. Самолёт сгорел.
11.08.79 65816 Днепродзержинск 94/94 Столкнулись в воздухе из-за ошибки диспетчеров
65735 84/84
23.01.80 SP-LGB Варшава 0/н.д. Выкат с ВПП при посадке
06.01.81 65698 Адлер 0/н.д. При посадке отказали тормоза
28.06.81 65871 Симферополь 0/н.д. При посадке взорвалась шина шасси
17.06.82 65687 Североморск 18/19 Самолёт — лаборатория ЛИИ. Экипаж игнорировал предупреждения диспетчера, отклонился от курса посадки, столкнулся с радиомачтой на вершине сопки и разбился. КВС остался жив.
14.08.82 65836 Сухуми 11+0/н.д. На полосу, с которой взлетал Ту-134, выехал L-410
17.06.83 65657 около Гали 0/н.д. Попал в зону турбулентности, благополучно сел, но получил критические повреждения.
30.08.83 65129 Алма-Ата 90/90 Разбился при снижении, экипаж не реагировал на сигналы высотомера.
18.11.83 65807 Тбилиси 8/н.д. Попытка захвата лайнера. КВС резко повернул самолёт, находившиеся в кабине террористы не смогли вести прицельный огонь и были вытеснены оттуда. После возврата в аэропорт Ту-134 штурмовал спецназ. Лайнер получил критические повреждения при штурме спецназом и был списан.
10.01.84 LZ-TUR София 50/50 Разбился, пытаясь сесть в метель.
25.05.84 01 около Донецка 4/4 Военный самолёт потерял управление и развалился в воздухе. Неправильно проведён ремонт демпфера рыскания.
01.02.85 65910 около Минска 58/80 Разбился при взлёте. В двигатели попали куски льда с обледеневшего крыла.
03.05.85 65856 около Львова 15+79/79 Столкнулся в воздухе с Ан-24
22.06.86 65142 Пенза 1/59 Прерванный взлет, выкат с ВПП. У одного пассажира случился сердечный приступ
02.07.86 65120 Сыктывкар 54/94 Пожар на борту.
19.10.86 C9-CAA Драконовы горы 34/44 Разбился при заходе на посадку во время грозы. Президент Мозамбика Самора Машел погиб.
20.10.86 65766 Куйбышев 70/92 КВС поспорил, что посадит самолёт по приборам. Приговорён к 6 годам тюрьмы.
12.12.86 65795 Берлин 72/82 Не понял диспетчера, пытался сесть на закрытую полосу.
23.07.87 65874 Иваново н.д. подробности неизвестны
17.02.88 VN-A108 Ханой 0/н.д. подробности неизвестны
27.02.88 65675 Сургут 20/51 Разбился при заходе на посадку.
09.09.88 VN-A102 около Бангкока 76/90 Заходил на посадку в грозу
11.10.88 OK-AFB Прага 0/н.д. Грубая посадка. Уцелевший фюзеляж использовался как закусочная.
28.07.89 65670 Улан-Удэ 0/н.д. Военный самолёт. Ночью «сел» за 300 м до ВПП.
13.01.90 65951 у Первоуральска 27/71 Совершил вынужденную посадку из-за пожара на борту.
12.01.91 VN-A126 Хошимин 0/76 При заходе на посадку резко потерял высоту
24.01.92 65053 Батуми 0/н.д. Выкат с неочищенной от снега ВПП при посадке
27.08.92 65058 Иваново 84/84 Заход на посадку в 2 км правее ВПП. Не смог уйти на второй круг.
29.08.92 65810 Харьков н.д. Выкат с ВПП, списан на запчасти.
20.09.93 65809 Сухуми 0/н.д. Уничтожен абхазскими войсками при взлёте.
21.09.93 65893 Сухуми 27/27 Уничтожен абхазским ракетным катером на глиссаде. Упал в море.
23.09.93 65001 Сухуми 1/н.д. Уничтожен миномётным огнём абхазских войск.
22.02.94 HA-LBP Будапешт 4+0/0 В ангаре, где лайнер готовили к полёту, загорелся чистящий раствор.
07.05.94 65976 Архангельск 0/62 При посадке из-за низкого давления в гидросистеме не вышла правая стойка шасси.
09.09.94 65760 около Жуковского 7/7 Столкнулся с Ту-22М, который должен был «преследовать» и снимать на тепловизор во время испытательного полёта.
18.11.94 HA-LBK Будапешт 0/н.д. При посадке после тренировочного полёта не вышла носовая стойка шасси.
11.12.94 65896 Грозный 0/0 Уничтожены в ходе авиаудара по аэропорту Грозного.
65858
65030
65014
65075
15.04.95 OB-1553 Лима 0/73 При посадке заклинило шасси.
24.06.95 65617 Лагос 16/80 Выкат с ВПП при посадке в ливень.
05.12.95 65703 Нахичевань 52/82 Левый двигатель отказал при наборе высоты, однако экипаж по ошибке отключил правый. Аварийная посадка.
16.11.96 VN-A114 Дананг 0/н.д. Носовая стойка подломилась при движении по рулёжным дорожкам
03.09.97 VN-A120 Пномпень 65/66 Разбился, пытаясь сесть во время ливня.
23.09.99 65626 Грозный 0/0 Уничтожен в ходе авиаудара по аэропорту Грозного
18.01.02 65004 Пулково 0/0 Поврежден при ремонте. Списан.
24.06.03 65929 Нягань 0/11 Не смог взлететь после некачественного ремонта
24.08.04 65080 Тульская область 44/44 Взорван террористом-смертником.
10.07.06 05 красный на авиабазе РФ в Гвардейском 0/29 Борт Главкома ВМФ. После попадания при взлёте птицы в турбину КВС принял решение о перекращении взлёта практически на отрыве. Самолёт выкатился по курсу взлёта, миновав ближний привод. Подломил основные стойки, загорелся. Все пассажиры остались живы, самолёт полностью сгорел.
17.03.07 65021 Самара 6/57 Разбился при посадке из-за ошибок диспетчеров и экипажа. Самолёт должен был уходить на второй круг.
26.03.09 65981 Долинск 0/н.д. Борт ВВС РФ. Прерванный взлёт во время снежной бури, самолёт повреждён и списан.
20.06.11 65691 Петрозаводск 45/52 Упал на перекрёсток дорог неподалеку от аэропорта Петрозаводска. В данный момент причины катастрофы расследует МАК.


Просмотров: 22189


<<< Список потерь советской авиации в Корейской войне (1953)
Влияние извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль на международное авиасообщение >>>