Авиация Ту-155

28 июня 2011





Ту-155 в ЛИИ им. Громова, 2001

Ту-155 — экспериментальный вариант Ту-154 для отработки двигателей с использованием криогенного топлива. Проект разрабатывался с 1988 года. Тогда же состоялся первый полёт. Всего было выполнено более 100 полетов, из них 5 на жидком водороде. Планировалось в дальнейшем использовать наработки в проектах:

  • Ту-156 — полезная нагрузка 14 тонн, двигатели — вариант НК-89, первый полет планировался на 1997 год
  • Ту-206 — вариант Ту-204 на 210 пассажиров с «криогенными» двигателями
  • Ту-136 — вариант Ту-134 с «криогенными» двигателями

На самом Ту-155 использовался двигатель НК-88, работающий на водороде, и два ТРДД НК-8-2. Водородный бак был размещён в постоянно продуваемом воздухом заднем отсеке. Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвосте.

Данный двигатель мог использовать и природный газ, переработанный вариант двигателя был применён в проекте Ту-156. По некоторым данным, эти двигатели отрабатывались для двухместного опытного воздушно-космического самолета Ту-2000 . Программа прекращена.



Просмотров: 769


<<< Вояджер (самолёт)
Як-25 (1947) >>>