Авиация Ту-4

06 июля 2011


Оглавление:
1. Ту-4
2. Ту-4
3. Модификации и варианты
4. Сохранившиеся Ту-4



Tu4.jpg
Ту-4
Назначение: стратегический бомбардировщик 
Первый полёт: 19 мая 1947 
Принят на вооружение: 1949 
Снят с вооружения: середина 1960-х 
Производитель: Заводы МАП СССР: № 22 Казань; № 18 Куйбышев; № 23 Москва. 
Всего построено: 847 
Характеристики
Экипаж: 11 чел
Макс. скорость: 558 км/час, на высоте 10250 м; км/ч
Макс. скорость у земли: 420÷435 км/ч
Дальность полёта: 6200; 5100; 4500; км
Практический потолок: 11 200 м
Размеры
Длина: 30,18 м
Высота: 8,46 м
Размах крыла: 43,05 м
Площадь крыла: 161,7 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 7° °
Масса
Пустой: 35 270; 37000÷37500; кг
Снаряжённый: 46 700 кг
Макс. взлётная: 65 000; 66000; кг
Силовая установка
Двигатели: 4хАШ-73ТК воздушного охлаждения, 18-ти цилиндровая, 2-х рядная «звезда», взлётной мощностью по 1790 кВт каждый; 
Вооружение

«Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением: пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки, радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение — 10 скорострельных пушек калибра 23 мм, вместо 12-ти пулемётов, калибра 12,7 мм у В-29, значительно повысило обороноспособность советской «летающей крепости».

Дальность Ту-4 — 5100 км, не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе, способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.

Освоение серийного производства самолётов Ту-4, обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения, в кратчайшие сроки, на новый, более высокий технологический уровень.

Начиная с самолёта Ту-4, в советском самолётостроении, все элементы оборудования были сведены в системы.

В СССР, самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.



Просмотров: 4877


<<< Ту-22М
Ту-80 >>>