Авиация Ту-80

25 июня 2011





Ту-80 — модернизированный бомбардировщик Ту-4. При создании самолета была увеличена площадь крыльев, модернизированы некоторые системы самолёта, оснащение и вооружение. Проделанная работа позволила увеличить дальность полёта в сравнении с Ту-4 на 20-25 процентов.

История

Впервые самолёт поднялся в воздух 1 декабря 1949 года. Но эта машина все ещё не отвечала предъявляемым требованиям и по этой причине не была запущен в производство. Единственный построенный экземпляр закончил своё существование на полигоне в качестве мишени.

Конструкция

Самолёт "80" - четырёхмоторный среднеплан, с большим килем и килевым гребнем, трапециевидным крылом большого удлинения. Поперечное V крыла образовано двойным перегибом плоскости хорд - перегибом вокруг корневой хорды вверх на 4,5 град. и последующим отгибом консолей вниз на 2,75 град. Фюзеляж круглого сечения. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой.

В отличие от Ту-4, на Ту-80 была изменена передняя гермокабина на основе отработанной конструкции Ту-70, что резко улучшило обзор с рабочих мест лётчиков. Длина фюзеляжа увеличена на 4 метра, увеличена размерность грузоотсеков. Расширена номенклатура бомбового вооружения, изменено оборонительное вооружение - пушки Б-20 заменены на НР-23. Проведён комплекс работ по улучшению обтекаемости выступающих частей - обтекателей РЛС и стрелковых установок. Бомбардировочный радиолокационный прицел "Кобальт" доработан введением приставки "Цезий", и получил обозначение "Рубидий". Противообледенители носков крыла типа "Гудрич" были заменены на более прогрессивные тепловые. Емкость топливных баков была увеличена на 15%.

На самолёт предполагалось устанавливать следующее РЭО: радиокомпас АРК-5, радионавигационную аппаратуру "Материк" и "Меридиан", систему опознавания "Магний" и "Барий", радиостанции РСБ-5, стрелковые радиолокационные прицелы "Кадмий", а также ночной аэрофотоаппарат НАФА-3С.

На самолёте были установлены четыре мотора АШ-73ТКФН. В ходе испытаний на внутренние моторы установили флюгерно-реверсивными винты АВ-16У, которые подтвердили свою эффективность. Из-за смещения центровки вперёд во время испытательных полётов в хвосте опытного самолёта размещали 900-килограммовый груз из свинцовых отливок.





Просмотров: 587


<<< Ту-4
Ту-91 >>>