Авиация Ту-85

25 июня 2011





Tu-85-1.jpg
Ту-85
Назначение: стратегический бомбардировщик 
Первый полёт: 9 января 1951 
Характеристики
Экипаж: 12 чел
Макс. скорость: 638 км/ч
Дальность полёта: 12 000 км
Практический потолок: 11 700 м
Скороподъёмность: 1 020 м/мин
Размеры
Длина: 39,91 м
Высота: 10,58 м
Размах крыла: 56 м
Площадь крыла: 274 м²
Масса
Пустой: 54 711 кг
Снаряжённый: 76 000 кг
Макс. взлётная: 107 000 кг
Силовая установка
Двигатели: ВД-4К, X-образный 24-цилиндровый, жидкостного охлаждения по 4 300 л.с. каждый 
Вооружение
Боезапас: десять пушек НС-23 
Внутренняя бомбовая нагрузка: 5 000 кг

«Баржа») — экспериментальный советский межконтинентальный стратегический бомбардировщик. В какой-то степени это был ответ американскому B-36.

Сразу же после создания Ту-4 в 1947 г. начались работы по его совершенствованию, поскольку его дальность была недостаточна для налётов на США — главного «вероятного противника». В итоге появились самолёты Ту-80 и Ту-85.

Первый полёт Ту-85 совершил 9 января 1951 г. под командованием А. Д. Перелёта. Для самолёта проектировалось два разных поршневых двигателя — воздушного охлаждения АШ-2ТК и жидкостного охлаждения ВД-4К, а также, в перспективе, первый отечественный турбовинтовой двигатель ВК-2 разработки ОКБ имени В. Я. Климова. По итогам испытаний на «летающих лабораториях» предпочтение было отдано двигателям ВД-4К.

Однако начавшаяся Корейская война, в ходе которой советские МиГ-15 успешно сбивали американские B-29, показала бесперспективность поршневых самолётов для военного применения, так что дальнейшие работы по этому самолёту были прекращены. Ту-85 стал последним в мире тяжёлым поршневым бомбардировщиком. Вскоре флагманом советской бомбардировочной авиации стал турбовинтовой Ту-95, в котором, однако, использовались многие решения, испытанные на Ту-85.





Просмотров: 469


<<<