Авиация ТВ-0-100

03 июля 2011


Оглавление:
1. ТВ-0-100
2. Характеристики двигателя ТВ-0-100
3. Объекты, куда может устанавливаться двигатель



Разрезной макет двигателя ТВ-0-100.

малогабаритный модульный турбовальный/турбовинтовой двигатель. Разработан в 1982—1991-х годах Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро. Предназначен для установки на многоцелевой вертолёт ОКБ Камова Ка-126.

История

В 1981-м году ОМКБ вошло в состав МНПО «Союз». С 1982-го года начинается совместная разработка турбовального двигателя ТВ-0-100 для многоцелевого вертолёта Ка-126.

Группы конструкторов из ОМКБ и МНПО «Союз» разработали два эскизных проекта. На обсуждение совместного научно-технического совета ОМКБ представило компоновку двигателя с осецентробежным компрессором, кольцевой полупетлевой камерой сгорания и вращающейся форсункой - традиционными для себя элементами. МНПО «Союз» предложило компоновку по типу двигателя Turbomeca TM-333. По настоянию «Союза» утверждается для разработки именно эта схема двигателя. В итоге начинается разработка нового двигателя мощностью 700 л.с. под шифром "Изделие 39" и наименованием "ТВ-0-100". Также начинается проработка турбовинтового варианта - ТВ-Д-100 с двухступенчатым редуктором и номинальной мощностью 710 л.с., рассчитанного на применение воздушных винтов как тянущего, так и толкающего типа.

Разработка двигателя шла очень трудно — ОМКБ столкнулось с большим количеством дефектов, не встречающихся ранее в их практике. Виной этому была нетрадиционная для ОМКБ схема двигателя. Разработка и доводка двигателя затянулись.

В 1988-м году совершил свой первый полёт вертолёт Ка-126 с двигателем ТВ-0-100. Двигатель сертифицирован в 1989-м году. Всего до 1991-го года на опытном производстве ОМКБ было изготовлено 32 двигателя ТВ-0-100. Общая наработка двигателей к началу 1991-го года составляла 6000 часов, из них в составе вертолета Ка-126 - более 1000 часов.

Двигатель предполагалось передать в Румынию для серийного производства. Однако из-за последовавшего распада СЭВ и прекращения финансирования все работы по двигателю ТВ-0-100 были заморожены.

Силами ОМКБ конструкторская проработка двигателя продолжилась. Так, был разработан газогенератор, позволяющий повысить мощность двигателя до 830 л.с при степени повышения давления 10,2. Обновлённый двигатель получил обозначение "ТВ-0-100Ф", а его турбовинтовой вариант - "ТВ-Д-100Ф".

В настоящее время двигатель ТВ-0-100 и его модификации не производятся из-за отсутствия заказов.



Просмотров: 2045


<<< ТА-8
ТВ2-117 >>>