Авиация Тяговооружённость

22 января 2011


Оглавление:
1. Тяговооружённость
2. Тяговооружённость некоторых самолётов
3. Тяговооружённость некоторых двигателей



отношение тяги двигателей к весу летательного аппарата. В англоязычной литературе обозначается сокращением T/W. Тяговооружённость может быть весьма различной для летательных аппаратов разных систем. У планера, например, эта величина строго равняется нулю, но это не мешает пилоту планера совершать полёты длительностью в сутки и протяжённостью в тысячи километров. В то же время тяговооружённость палубного истребителя с вертикальным взлётом по определению превышает единицу.

Для реактивных двигателей тяговооружённость является безразмерной величиной, для поршневых двигателей тяговооружённость имеет размерность Вт/кг.

Пример

Российский ракетный двигатель РД-180, использующийся в американских ракетах Атлас V, развивает на уровне земли тягу 3820 кН и имеет сухую массу 5307 кг. Используя постоянную гравитационного поля Земли, можно рассчитать отношение силы тяги к массе данного двигателя.

\frac{T}{W}=\frac{3,820\ \mathrm{kN}}{}=0.07340\ \frac{\mathrm{kN}}{\mathrm{N}}=73.40\ \frac{\mathrm{N}}{\mathrm{N}}=73.40

Следует помнить, что двигатель не может работать без корпуса, в котором он установлен, баков с горючим и т. д. Таким образом, эта величина скорее характеризует сравнительные данные стендовых испытаний разных двигателей, в отличие от данных по летательных аппаратам, где эта величина прямо влияет на лётные характеристики.





Просмотров: 2756


<<< Угол атаки