Авиация Управление вектором тяги

23 января 2011


Оглавление:
1. Управление вектором тяги
2. Газодинамическое управление вектором тяги
3. Принцип действия и конструкция струйного сопла УВТ для двигателя.



Управление вектором тяги реактивного двигателя — отклонение реактивной струи двигателя от направления, соответствующего крейсерскому режиму.

В настоящее время управление вектором тяги обеспечивается, в основном, за счет поворота всего сопла или его части.

Рис.1:Схемы сопел с механическим УВТ: а) - с отклонением потока в дозвуковой части; б) - с отклонением потока в сверхзвуковой части; в) - комбинированное.

Для схемы с отклонением потока в дозвуковой части характерно совпадение угла механического отклонения с газодинамическим. Для схемы с отклонением только в сверхзвуковой части газодинамический угол отличается от механического.

С точки зрения конструкции схема сопла представленная на рис.1а должна иметь дополнительный узел, обеспечивающий отклонение сопла целиком. Схема сопла с отклонением потока только в сверхзвуковой части нарис.1б фактически не имеет никаких специальных элементов для обеспечения отклонения вектора тяги. Различия в работе этих двух схем выражаются в том, что для обеспечения одного и того же эффективного угла отклонения вектора тяги схема с отклонением в сверхзвуковой части требует больших управляющих моментов.

Представленные схемы также требуют решения проблем обеспечения приемлемых габаритно-массовых характеристик, надежности, ресурса и быстродействия.





Просмотров: 1822


<<< Угол атаки
Управление воздушным движением >>>