Авиация Веллингтон (аэропорт) - Текущие проблемы и перспективы развития

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Веллингтон (аэропорт)
2. История
3. Текущие проблемы и перспективы развития
4. Авиакомпании и пункты назначения
5. Авиапроисшествия и несчастные случаи



Относительно небольшие размеры взлётно-посадочной полосы Международного аэропорта Веллингтон накладывают ряд ограничений на классы принимаемых аэропортом самолётов и их максимальную загрузку. При своей длине в 1814 метров ВПП аэропорта является более короткой по сравнению с полосами ряда других аэропортов страны, обслуживающих внутренние направления, включая Аэропорт Палмерстон-Норт и Аэропорт Инверкаргилл. В данное время укороченная ВПП Международного аэропорта Веллингтон не позволяет совершать взлёты самолётам Airbus A320 и Boeing 737 с максимальной коммерческой загрузкой, минимальная потребная длина полосы для которых в полной загрузке составляет 2300 и 2100 метров соответственно.

В 1990-х годах по заказу управляющей компании были проведены проектировочные работы по увеличению длины взлётно-посадочной полосы для приёма дальнемагистральных лайнеров класса Boeing 747. Выводы инженеров оказались неутешительными: для реализации проекта расширения ВПП необходимо провести комплексные работы по осушению земель залива Лиолл-Бей и возведению системы земляных насыпей в проливе Кука. Выполнение всего комплекса данных работ обойдётся бюджету аэропорта в колоссальную сумму. Ситуация осложняется ещё и тем, что ни одна авиакомпания из работающих в аэропорту, до сих пор не проявила интереса к открытию дальнемагистральных международных рейсов, а международные операторы дальнемагистральных маршрутов не высказывают заинтересованности в открытии дальних беспосадочных рейсов в Веллингтон.

В первой половине 1980-х годов несмотря на короткую взлётно-посадочную полосу авиакомпания Qantas использовала дальнемагистральный Boeing 747SP на рейсах из Австралии, а национальный перевозчик Air New Zealand — лайнер Douglas DC-8 на маршрутах из Веллингтона в аэропорты стран Океании. Однако, после вывода данных лайнеров из эксплуатации в обеих авиакомпаниях, выполнение дальних маршрутов на международных направлениях из Веллингтона было прекращено. Самолёты Douglas DC-10 авиакомпании Air New Zealand требовали более длинной взлётно-посадочной полосы, а двухдвигательные пассажирские лайнеры в то время не были сертифицированы по требованиям ETOPS для полётов через Тасманово море .

Здание международного терминала было построено в 1986 году на средства авиакомпании Air New Zealand и ныне нефункционирующей авиакомпании Ansett New Zealand, а в 2005 году подверглось комплексной структурной модернизации. 19 февраля 2008 года Международный аэропорт Веллингтон объявил о разработке нового дизайна для международного терминала. Художественный проект, получивший название «The Rock», был выполнен дизайнерскими фирмами «Studio Pacific Architecture» и «Warren & Mahoney» с намеренным отступлением от традиционных правил и в своё время вызвал немало споров среди специалистов и общественности. Проект будет реализован в течение 2010 года.

Проводимые в настоящее время работы модернизации аэропортового комплекса позволят удвоить его пропускную способность с 500 до 1000 пассажиров в час и проводятся в преддверии ввода в эксплуатацию новых лайнеров Boeing 787 и Airbus A350. Данные самолёты рассчитаны на дальние и сверхдальние перелёты и смогут совершать взлёты с относительно короткой взлётно-посадочной полосы Международного аэропорта Веллингтон, что открывает перспективы открытия дальнемагистральных прямых рейсов из столицы Новой Зеландии в аэропорты Азии и Америки. Региональный и местный бизнес по результатам опроса сотрудниками аэропорта выражают сильную заинтересованность в открытии подобных регулярных международных маршрутов, что позволит им не пользоваться услугами транзитных аэропортов Окленда и Крайстчёрча при полётах на сверхдальние расстояния. Проведённый опрос также показал, что существующее в настоящее время ограничение на типы принимаемых самолётов является существенным препятствием к дальнейшему экономическому развитию Веллингтона.

Тем не менее, руководство флагманской авиакомпании страны Air New Zealand неоднократно заявляло о том, что не заинтересовано в открытих дальнемагистральных регулярных рейсов из Международного аэропорта Веллингтон. Данные заявления ставят под сомнение наличие потенциального спроса на подобные рейсы, причём авиакомпания приводит недавний пример с открытием в начале 2006 года регулярного маршрута Крайстчёрч-Лос-Анджелес, не пользующегося особым спросом среди пассажиров. Деловые круги, напротив, утверждают о необходимости дальнемагистральных рейсов и факт отсутствия надлежащего спроса в Крайстчёрче объясняют разными профилями экономического сектора двух городов. Кроме того, бизнесмены определяют некоторую долю лукавства в выступлениях руководства Air New Zealand, поскольку авиакомпания продолжает открывать беспосадочные рейсы из аэропортов других городов страны, в частности, 6 ноября 2006 года был открыл регулярный рейс Окленд — Шанхай, а через несколько месяцев — рейс Окленд-Лондон с промежуточной посадкой в Международном аэропорту Гонконга.

В апреле 2009 года топ-медеджмент аэропорта опубликовал новый генеральный план реконструкции Международного аэропорта Веллингтон, рассчитанный на ближайшие 20 лет. План, в частности, включает в себя работы по расширению здания пассажирского терминала, увеличения территории перрона и даже работы по увеличению длины взлётно-посадочной полосы аэропорта.



Просмотров: 3909


<<< Тексел (аэропорт)
Гамильтон (аэропорт, Новая Зеландия) >>>