Авиация Винтокрыл - Послевоенное время

23 января 2011


Оглавление:
1. Винтокрыл
2. Первые модели
3. Послевоенное время
4. Современные проекты



Лёгкий винтокрыл Fairey FB-1 с реактивным несущим винтом
Тяжёлый винтокрыл Ка-22

В 1950-60-х годах в СССР и за рубежом начали активно проводиться работы по созданию летательных аппаратов подобной схемы. Схема винтокрыла в силу конструктивной простоты в то время представляла наибольший интерес для реализации тяжёлого аппарата с вертикальными взлётом и посадкой.

Получил известность винтокрыл Fairey Rotodyne, который был построен в конце 1950-х английской фирмой «Фейри». Этот аппарат имел один несущий винт с реактивным приводом лопастей и два тянущих воздушных винта. Его полётная масса составляла 17,7 т, скорость полёта до 312 км/ч. Классическим советским винтокрылом поперечной схемы стал построенный в СССР в 1960 году Ка-22 с двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями по 4300 кВт и полётной массой в 37 т. После ряда катастроф во время испытаний в начале 1960-х годов было решено не пускать Ка-22 в серийное производство, а все работы над ним прекратить. В США также проводились работы над похожим на Ка-22 летательным аппаратом, который безуспешно «доводили» более 30 лет.

Особо следует отметить амбициозный проект ударного винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne созданного в качестве альтернативы вертолёту AH-1. В данном проекте применялась уже полноценная вертолётная схема: несущий винт с автоматом перекоса и рулевой винт на хвостовой балке, на конце которой располагался отдельный толкающий винт. Была построена опытная серия из 10 машин. Однако проект отличался очень большим количеством инноваций, что привело к затягиванию сроков и дополнительным финансовым затратам. Новый ударный вертолёт в разгар войны во Вьетнаме был нужен срочно, и приоритет получил простенький AH-1, а контракт с Lockheed на постройку 375 машин был окончательно разорван в 1972 году.

Дело в том, что традиционной схеме винтокрыла, которая является компромиссом между самолётом и вертолётом, свойственны недостатки как самолётов, так вертолётов. Это низкая максимальная скорость и повышенный расход топлива свойственные винтокрылой технике, неспособность к полёту боком, плюс ко всему такой «гибридной» конструкции свойственен избыточный вес. После появления серийных тяжёлых вертолётов, типичных винтокрылов больше не строилось. Тем не менее схема считается интересной и существует ряд более поздних проектов подобной техники.



Просмотров: 3243


<<< Аэростат
Винтокрылый летательный аппарат >>>