Авиация Воронежское акционерное самолётостроительное общество

23 января 2011


Оглавление:
1. Воронежское акционерное самолётостроительное общество
2. Собственники и руководство



Координаты: 51°38′18″ с. ш. 39°14′53″ в. д. / 51.638333° с. ш. 39.248056° в. д.  51.638333, 39.248056 Воронежское акционерное самолётостроительное общество — авиастроительное предприятие в Воронеже. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество».

История

Воронежский авиационный завод основан в 1932 году: именно тогда был подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия. В отраслевом реестре заводу первоначально был присвоен № 18. Первенцем серийного производства стал бомбардировщик ТБ-3 в 1934 году.

В 1937 году началось внедрение в серийное производство дальнего бомбардировщика ДБ-3, спроектированного в ОКБ Ильюшина. Сборка бомбардировщиков продолжалась параллельно с выпуском штурмовиков Ил-2.

На заводе выпускались САМ-5 для местных авиалиний и АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова.

Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Куйбышев, где выпускал фронтовые штурмовики Ил-2. За годы войны было произведено 36 163 самолета этого типа, из них 15 099 на куйбышевском авиастроительном заводе № 18.

В августе 1941 года завод был награждён орденом Ленина.

В 1943 году завод вернулся из эвакуации в Воронеж и получил новое наименование «Завод № 64».

С 1947 году начался выпуск штурмовика повышенной маневренности Ил-10. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант Ил-12.

В 1949 году было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28, а с 1954 — турбореактивного бомбардировщика Ту-16.

В конце 50-х годов началось серийное производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ан-10 и военно-транспортных Ан-12, разработанных в КБ Антонова.

В 1960 году году авиазавод построил серию тяжелых перехватчиков Ту-128. Технологический задел позволил предприятию перейти к освоению такой сложной машины, как первого сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Заводу было поручено освоить выпуск сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 и 31 декабря 1968 совершил первый полет Ту-144.

В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина.

Одновременно с Ту-144 готовился выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-86, разработанного в ОКБ Ильюшина. В ходе подготовке производства завод провел коренную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха производственной площадью 48 тыс.кв.м., освоена технология производства деталей из композиционных материалов, групповая клепка панелей, механическая обработка длинномерных заготовок и многое другое.

ВАСО. Слева направо: Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, генеральный директор предприятия Виталий Юрьевич Зубарев, президент РФ Дмитрий Медведев

Первый полет Ил-86 состоялся 24 декабря 1977 года. С декабря 1980 года Ил-86 начал регулярные пассажирские перевозки внутри страны, а с июля 1981 — на международных авиалиниях. Всего за 8 лет цеха авиазавода покинуло более сотни Ил-86.

В 1986 году завод начал производство дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300, первый полет которого состоялся в 1989 году.

В 1993 году году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

В 1995 году начато производство транспортного самолета Ил-96Т.

С 2006 года года входит в состав государственного ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

C 2008 года производит некоторые детали для самолетов А-320 и А-380.

В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек.

Самолёт «Ил-96-400Т», построенный на предприятии, демонстрировался на авиационном салоне МАКС — 2009.

С 2011 года на заводе планируется начать выпуск лёгкого транспортного самолёта Ил-112, однако в настоящее время государственное финансирование этого проекта приостановлено .





Просмотров: 1148


<<< АэроКомпозит
Гидромаш >>>