Авиация Воздушная почта

23 января 2011





Использование баллонной почты в Париже в 1870 году

Воздушная почта, также аэропочта, — общее понятие для транспортировки почтовых отправлений воздушным путём с использованием разнообразных средств — от почтовых голубей до всевозможных воздушных судов.

История

Женщина с почтовым голубем

Голубиная почта

Наиболее древним способом пересылки писем по воздуху является голубиная почта. Почтовые голуби использовались для доставки сообщений вплоть до XX века.

В качестве носителей для доставки сообщений, помимо голубей, также использовались пчёлы.

Орудийная почта

В XV—XVI веках применяли орудийную почту для доставки письменных сообщений по воздуху посредством почтовых орудий. Последние стреляли специальными ядрами, внутрь которых закладывалась корреспонденция.

Консульская служебная марка РСФСР с надпечаткой «Воздушная почта»

Использование летательных аппаратов

С XIX века для почтовой связи стали применять летательные аппараты, которые были легче воздуха, — аэростаты и дирижабли, что дало толчок к созданию аэростатной и дирижабельной почт. С появлением в начале XX века аппаратов тяжелее воздуха — самолётов, — началось бурное развитие авиапочты, при значительно меньшем распространении вертолётной и планерной почт. В советской почтовой терминологии до 1932 года авиапочта официально называлась «воздушной почтой».

Аэростатная почта

Полёт Джона Уайза на воздушном шаре с почтой

Первая доставка корреспонденции воздушным судном состоялась 7 января 1785 года и была осуществлена на воздушном шаре из английского города Дувра во Францию в окрестности Кале.

Во время первого полёта на воздушном шаре в Северной Америке 9 января 1793 года из Филадельфии в Дептфорд Жан-Пьер Бланшар вёз личное письмо Джорджа Вашингтона, предназначенное для вручения владельцу земельного участка, на котором приземлится Бланшар. Благодаря этому факту полёт стал первой доставкой воздушной почты в США.

Маркированная почтовая карточка баллонной почты

Первая официальная доставка воздушной почты в США состоялась 17 августа 1859 года, когда Джон Уайз пилотировал воздушный шар, стартовавший в городе Лафайет в штате Индиана с пунктом назначения в Нью-Йорке. Погодные условия вынудили его приземлиться в Кроуфордсвилле, а почта была доставлена к месту назначения поездом. В 1959 году в ознаменование этого события Почтовая служба США выпустила авиапочтовую марку номиналом в 7 центов  .

Во время франко-прусской войны почта из Парижа и Меца также вывозилась на воздушных шарах, пролетавших над головами немцев, осаждавших эти города. Во время полёта на воздушном шаре 1877 года в Нэшвилле также была произведена перевозка почты.

Дирижабельная почта

Марка США «Цеппелин»  

В 1900—1930-е годы воздушная почта также перевозилась дирижаблями, и этот её вид известен как дирижабельная почта. Особенна заметна роль немецких цеппелинов: многие страны выпустили специальные марки для цеппелинной почты.

Сброс почты с самолёта Avro Shackleton в Бейре

Авиапочта

Появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес к привлечению их к перевозке почты. На протяжении XX века авиапочта стала основным средством доставки почтовой корреспонденции и посылок.

Ракетная почта

С 1930-х годов в некоторых странах пробовали использовать ракетную почту.





Просмотров: 1157


<<< Аэрограмма
Катастрофная почта >>>