Авиация Вылет 19

02 июля 2011


Оглавление:
1. Вылет 19
2. Полёт Эвенджеров
3. Полет «Маринеров»
4. Поисково-спасательная операция
5. Версии произошедшего
6. Списки экипажей



Звено из пяти торпедоносцев ТВМ-3 «Эвенджер» выполняет полет строем пеленга

учебно-тренировочный полет звена из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» 5 декабря 1945 года, завершившийся потерей при невыясненных обстоятельствах всех пяти машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета PBM-5 Мартин «Маринер». Это лётное происшествие считается одним из самых странных и необычных не только в истории авиации флота США, но и в истории всей мировой авиации. Данный инцидент часто упоминается в связи с феноменом так называемого «Бермудского треугольника».

Подготовка к полёту

5 декабря 1945 года в рамках вылета № 19 звено из четырёх торпедоносцев «Эвенджер» под управлением пилотов корпуса морской пехоты США и авиации флота, проходивших программу переподготовки на этот тип самолета, ведомое пятым торпедоносцем, который пилотировал лётчик-инструктор корпуса морской пехоты лейтенант Тейлор, должно было выполнить обычное упражнение из курса программы переподготовки. Типовое «навигационное упражнение № 1» предполагало полёт над океаном по маршруту с двумя поворотами и учебное бомбометание.

Полётное задание

Звено, вылетев с базы морской авиации Форт-Лодердейл, должно было следовать курсом 91 на 56 миль, где в районе группы островков Хенс и Чикенс Шоулз произвести практическое бомбометание, после чего следовать тем же курсом еще 67 миль, затем лечь на курс 346 и пересечь остров Большая Багама, пролетев этим курсом 73 мили, лечь на обратный курс 241 и вернуться на базу, находящуюся в 120 милях от последней навигационной точки. Этот маршрут был совершенно стандартным, типовым, все его точки имели характерные визуальные навигационные ориентиры, сводившие к минимуму вероятность ошибки. Этот и ему подобные маршруты в районе Багамских островов систематически использовались для учебных полетов пилотов морской авиации на протяжении всей Второй мировой войны. Расчетная продолжительность полета по маршруту составляла 2 часа, при этом навигационный запас топлива на торпедоносцах был стандартным — на 5½ часов полёта. Метеопрогноз по всему маршруту на всё время полета был благоприятный.

Особенности экипажей

Ведущий звена лейтенант Тэйлор был достаточно опытным пилотом, налетавшим на этом типе торпедоносцев около 2500 часов, его курсантов тоже сложно было назвать новичками — они имели общий налет от 350 до 400 часов, из них не менее 55 часов на «Эвенджерах» данного типа. Двое из четырех командиров машин были капитанами корпуса морской пехоты, причем капитан Пауэрс был откомандирован на переподготовку из главного штаба корпуса. К числу возможных недостатков лейтенанта Тэйлора как лидера группы все источники единогласно относят только относительно небольшой опыт полетов именно в этом конкретном районе. Отсутствие такого опыта при полете над морем в отсутствие визуальных ориентиров мало влияет на результативность навигации. Однако при потере ориентировки, знание района полётов могло бы помочь определить своё положение. Кроме того, штурманский состав звена был слабым — три штурмана-бомбардира были кадетами и проходили первоначальную подготовку, еще один — сержантом, по данным некоторых источников готовившимся к сдаче квалификационного экзамена на штурмана морской авиации. Один из стрелков-радистов к вылету не явился, остальные четверо были достаточно опытными специалистами своего дела.

Особенности машин

Торпедоносцы модификации TBM-3, на которых выполнялся тренировочный полёт, имели достаточно совершенное по тем временам оборудование, позволявшее выполнять полёты в любых погодных условиях и ночью. В частности, машины помимо обычных компасов в двух кабинах были оборудованы гирокомпасами и радиополукомпасами AN/ARR-2, а также имели достаточно мощные десятиполосные радиостанции с функцией радиомаяка, радиоальтиметр AN/APN-1 и даже новинку тех лет — радары AN/APS-4 для обнаружения надводных целей. Кроме того, они были оборудованы автопилотами типа G4 с высокой степенью автоматизации управления. Спасательное оборудование включало в себя, помимо автоматических спасательных жилетов экипажа, также автоматические надувные спасательные лодки Mark 4 type D, укомплектованные запасом продуктов, сигнальными ракетами, инвентарём для выживания и аварийными радиостанциями, кроме того, на самолётах были установлены автоматические аварийные радиомаяки. Все машины перед вылетом были подготовлены согласно регламенту, наземные службы и экипажи подтвердили работоспособность всех систем. Однако после происшествия один из механиков заявил, что на приборных панелях всех самолётов не было часов.



Просмотров: 3069


<<< Авиакатастрофа в Буффало 12 февраля 2009 года
День, когда умерла музыка >>>