Авиация Вылет 19 - Полёт Эвенджеров

02 июля 2011


Оглавление:
1. Вылет 19
2. Полёт Эвенджеров
3. Полет «Маринеров»
4. Поисково-спасательная операция
5. Версии произошедшего
6. Списки экипажей



Самолёты вылетели с базы ВМС в Форт-Лодердейле в 14:10. Звено вёл один из пилотов, проходивших обучение; лейтенант Тейлор занял место позади и наблюдал за правильностью выполнения навигационного задания.

Для того, чтобы выяснить, что происходило с самолётами после этого, следственная комиссия изучила журналы радиосвязи и опросила радистов, слышавших сообщения с самолётов звена и переговоры пилотов между собой. Сведения о содержании этих записей противоречивы. Здесь приведена хронология по публикации Морского исторического центра, написанной, по утверждению автора, на основе официальных документов, и книге И.А. Муромова «100 великих авиакатастроф».

В источниках не приводится данных о каких-либо докладах Тейлора о ходе полёта до возникновения проблем или о прохождении навигационных точек маршрута, но утверждается, что из переговоров между пилотами можно сделать вывод, что бомбометание было выполнено успешно.

В 15:40 старший инструктор лейтенант Роберт Ф. Фокс, выполнявший полёт над Форт-Лодердейлом, услышал как кто-то вызывает по радио «Пауэрса». Неизвестный несколько раз спросил Пауэрса о показаниях его компасов, через некоторое время он сказал: «Я не знаю, где мы. Должно быть, мы заблудились после последнего поворота». После того, как Фокс установил с ними связь, выяснилось, что Пауэрса вызывал лейтенант Тэйлор. Тейлор сообщил Фоксу, что он находится «над Кис» и пытается найти Форт-Лодердейл, но у него вышли из строя оба компаса. Связь велась на частоте 4805 кГц и была неустойчивой. Фокс, решив, что Тейлор имеет в виду Флорида-Кис, посоветовал развернуть самолёты так, чтобы солнце оказалось слева, и лететь в этом направлении.

В 16:10 о возникших проблемах стало известно базе в Форт-Лодердейле и, примерно в то же время, базе в Форт-Эверглейдс.

В 16:25 с самолётами звена удалось выйти на связь спасательному подразделению в Форт-Эверглейдс. Тейлор говорит, что они только что пролетели над небольшим островом и не видят никакой другой суши, затем сообщает, что он включил аварийный радиомаяк и спрашивает, не видит ли его кто-нибудь на локаторе. Форт-Эверглейдс предлагает Тейлору передать командование пилоту самолёта с исправными приборами.

В 16:31 Форт-Эверглейдс слышит сообщение Тейлора: «Один из пилотов считает, что если мы будем идти курсом 270, то достигнем берега».

В 16:45 Тейлор сообщает базе: «Мы будем держать курс 030 в течение 45 минут, затем повернём на север, чтобы убедиться, что мы не над Мексиканским заливом». Широковещательные радиостанции на Кубе создают помехи для связи на частоте 4805 кГц, поэтому Тейлора просят перейти на аварийную частоту 3000 Гц. Тейлор отвечает, что не может этого сделать, так как должен поддерживать связь с остальными самолётами.

В 17:00 Тейлор отдаёт команду самолётам звена повернуть на курс 090 на 10 минут. Примерно в это время на берегу слышат восклицания, предположительно, двух лётчиков звена: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома», «Черт побери, курс на запад».

В 17:15 Тейлор сообщает в Форт-Эверглейдс: «Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов». Затем сообщает, что они намерены лететь этим курсом «пока не кончится горючее или пока не достигнут берега». Связь с самолётами неустойчивая.

В 17:30 Тейлор заметил что-то слева и спросил об этом пилотов. Их ответ разобрать невозможно.

В 17:50 с помощью радиопеленгации определено примерное положение самолётов — в радиусе 100 миль от точки с координатами 29.25, -7929°15′ с. ш. 79°00′ з. д. / 29.25° с. ш. 79° з. д.  .

В 17:54 Тейлора опять просят перейти на частоту 3000 кГц, он отвечает, что не может этого сделать, чтобы не терять связи с остальными самолётами звена.

В 18:04 Тейлор передаёт: «курс 270 градусов, мы недостаточно долго шли на восток… можем, также, развернуться и лететь на восток».

В 18:20 Тейлор командует: «Всем самолётам держаться рядом… если не покажется берег, нам придётся приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе снижаемся».

В 19:04 на берегу в центре управления полётами в Майами в последний раз слышат, как один из пилотов звена вызывает лейтенанта Тейлора по его позывному.



Просмотров: 3091


<<< Авиакатастрофа в Буффало 12 февраля 2009 года
День, когда умерла музыка >>>