Авиация Взлётно-посадочная полоса - Разметка ВПП

23 января 2011


Оглавление:
1. Взлётно-посадочная полоса
2. Освещение ВПП
3. Разметка ВПП
4. Активная полоса
5. Самые длинные ВПП в мире



Разметка необходима прежде всего для наиболее точной и, следовательно, безопасной посадки самолёта на полосу. Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на автодорогах.

Runway diagram.svg

Слева-направо:

  • Концевая полоса безопасности, КПБ. Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей, а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.
  • Перемещённый порог — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.
  • Порог — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.
  • Маркированный номер и, если необходимо, буква
  • Зона приземления.
  • Отметки фиксированного расстояния. При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.



Просмотров: 22165


<<< Ветроуказатель