Авиация Як-141 - Корабли-носители

29 июня 2011


Оглавление:
1. Як-141
2. История
3. Конструкция
4. Корабли-носители
5. Представители
6. Окраска
7. Модификации
8. Полёты
9. Сравнение с аналогами
10. Лётно-технические характеристики
11. Як-141 в компьютерных играх



ТАКР «Новороссийск»
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

В разное время Як-141 планировалось включить в состав авиагруппы следующих кораблей:

  • ТАКРы проекта 1143 — в качестве замены после списания отслуживших Як-38. Однако, из-за задержек в создании Як-141 и сильного износа конструкций оба корабля в 1993 году были выведены из состава флота, так и не получив новые самолёты.
  • ТАКР проекта 1143.3 — корабль строился по изменённому проекту и его авиагруппа должна была состоять из новых сверхзвуковых «Яков». Однако снова сказались задержки и корабль принял на борт дозвуковые Як-38. Выведен из состава флота в 1991 году.
  • ТАКР проекта 1143.4 — как и «Новороссийск», изначально проектировался под СВВП Як-141. По сравнению с предыдущими авианесущими крейсерами имел увеличенную площадь угловой палубы и специальный газоотбойный щит для обеспечения группового взлёта самолётов с коротким разбегом. Ангар мог вместить 12 Як-141. Как и в случае с «Новороссийском», ТАКР «не дождался» поступления новых самолётов и был вооружён штурмовиками Як-38М. В сентябре-октябре 1991 года на «Адмирале Горшкове» проходил корабельный этап испытаний Як-141, но случившаяся 5 октября авария одной из машин фактически привела к закрытию данной программы. ТАКР в 2004 году был продан и в настоящее время перестраивается для ВМС Индии.
  • ТАКР проекта 1143.5 — планировалось, что Як-141 наряду с Су-27К и МиГ-29К составит основу авиагруппы корабля. ТАКР мог принять на борт до 28 «сто сорок первых». На палубе корабля были оборудованы 3 ВПП для вертикальной посадки самолёта, а его старт мог осуществляться как с третьей технической позиции, так и с первой или второй позиций — в этом случае использовался трамплин и возрастала боевая нагрузка. Но задержки в разработке, а затем и авария не позволили «Яку» принять участие в испытаниях, проводившихся на борту «Адмирала Кузнецова» в 1989—1991 годах. В настоящее время входит в состав Северного флота ВМФ России.
  • ТАКР проекта 1143.6 — корабль одного с «Адмиралом Кузнецовым» типа, но с некоторыми изменениями в конструкции. Мог нести такое же количество «Яков». Не был достроен и в настоящее время принадлежит Китаю.
  • АТАКР проекта 1143.7 — первый из серии ТАКРов с атомной энергетической установкой. По первоначальному проекту планировалось наличие нескольких Як-141 в составе авиагруппы. Был разрезан на стапеле в 1992 году из-за отсутствия средств на продолжение строительства.

Кроме того, Северным ПКБ были проработаны два проекта авианесущих кораблей под СВВП Як-141 — «Меркурий» и «Дельфин». На них использовалась сплошная прямая палуба с 3-5 позициями для вертикального взлёта и посадки, а также трамплин для взлёта с коротким разбегом. Планировалась авиагруппа из не менее чем 10 «Яков», а также нескольких вертолётов Ка-27. Проектирование этих кораблей было прекращено после закрытия программы Як-141.

Также, базирование Як-141 предполагалось в одном из вариантов универсальных десантных кораблей проекта 11780. Позже от этого варианта было решено отказаться. Разработка была прекращена.



Просмотров: 12327


<<< Як-130
Як-42 >>>