Авиация Як-141 - Полёты

29 июня 2011


Оглавление:
1. Як-141
2. История
3. Конструкция
4. Корабли-носители
5. Представители
6. Окраска
7. Модификации
8. Полёты
9. Сравнение с аналогами
10. Лётно-технические характеристики
11. Як-141 в компьютерных играх



Взлёт

Як-141 способен осуществлять взлёт шестью способами:

  • обычным способом — при этом сопло ПМД сохраняет положение в 0°, а подъёмные двигатели отключены.
  • с коротким разбегом — при этом после начала движения запускаются подъёмные двигатели, а сопло ПМД начинает менять угол направления тяги до 62°. Длина разбега при этом составляет около 120 метров.
  • с коротким разбегом и использованием задерживающих устройств — используется при базировании на авианесущих кораблях. Чтобы самолёт не сдвинулся с места под действием тяги двигателя, на палубе ТАКРа устанавливаются специальные задерживатели колёс шасси. Разбег при этом сокращается почти в два раза и составляет около 60-80 метров.
  • со сверхкоротким разбегом — здесь также используются задерживатели, но при этом ещё до начала разбега сопло ПМД повёрнуто на угол 62°, а подъёмные двигатели запущены. Разбег сокращается до 6 метров.
  • с использованием трамплина — предполагался для базирования «Яков» на ТАКРах проектов 1143.5, 1143.6 и 1143.7.
  • вертикально — при этом включены подъёмные двигатели, а сопло ПМД отклонено на максимальный угол в 95°.

Посадка

Посадка Як-141 может осуществляться двумя способами:

  • обычным способом — для этого на самолёте имеется тормозной парашют.
  • вертикально — предполагался для использования при базировании на авианесущих крейсерах.

Наиболее значимые полёты

Всего за время испытаний на двух лётных образцах Як-141 было совершено более 250 полётов. Ниже приведён список наиболее важных из них.

Дата Образец Лётчик Описание
9 марта 1987 года изделие 48-2 Синицын А. А. первый полёт
2 апреля 1989 года изделие 48-3 Синицын А. А. первый полёт второго лётного образца
29 декабря 1989 года изделие 48-3 Синицын А. А. первый полёт в вертикальном режиме
10 июня 1990 года изделие 48-3 Синицын А. А. первый взлёт с коротким разбегом
13 июня 1990 года изделие 48-3 Синицын А. А. первый полёт по полному профилю
26 сентября 1991 года изделие 48-2 Синицын А. А. первая посадка на борт авианесущего крейсера
30 сентября 1991 года изделие 48-2 Синицын А. А. первый взлёт с борта авианесущего крейсера
5 октября 1991 года изделие 48-3 Якимов В. А. авария второго лётного образца, лётчик не пострадал
6-13 сентября 1992 года изделие 48-2 Якимов В. А. первое показательное выступление на авиашоу

Рекордные полёты

Лётчик-испытатель Андрей Синицын в течении апреля 1991 года поставил на Як-141 12 мировых рекордов, зарегистрированных в ФАИ. Полный их список приведён ниже. Источник.

Класс H. Аппараты вертикального взлёта и посадки с реактивной подъёмной силой.

Группа III. Турбореактивные. Лётчик А. А. Синицын

Дата Вид рекорда Достижение
1 11 апреля 1991 года Время подъёма на 12 км без груза 116,15 с
2 11 апреля 1991 года Время подъёма на 12 км с 1 т груза 116,5 с
3 12 апреля 1991 года Время подъёма на 3 км с 1 т груза 62,41 с
4 12 апреля 1991 года Время подъёма на 6 км с 1 т груза 74,37 с
5 12 апреля 1991 года Время подъёма на 9 км с 1 т груза 89,09 с
6 24 апреля 1991 года Наибольший груз, поднятый на 2 км 2507 кг
7 25 апреля 1991 года Высота полёта с 1 т груза 13115 м
8 25 апреля 1991 года Высота полёта с 2 т груза 13115 м
9 25 апреля 1991 года Время подъёма на 3 км с 2 т груза 68,82 с
10 25 апреля 1991 года Время подъёма на 6 км с 2 т груза 88,88 с
11 25 апреля 1991 года Время подъёма на 9 км с 2 т груза 110,10 с
12 25 апреля 1991 года Время подъёма на 12 км с 2 т груза 130,64 с


Просмотров: 12325


<<< Як-130
Як-42 >>>