Авиация Як-23 - Серийное производство

01 июля 2011


Оглавление:
1. Як-23
2. Серийное производство
3. Эксплуатация
4. Сохранившиеся экземпляры
5. Источники и примечания



МАП затянул почти на год с решением о запуске Як-23 в серию. Причин этому было несколько, на истребителе отсутствовали воздушные тормоза, гермокабина, к тому же он уступал по основным лётным данным, не только самолётам И-310 и «174», но и Як-25, который разрабатывался параллельно с ним.

Первоначально Як-23 пытались внедрить в производство на Новосибирском заводе № 153, однако безуспешно. В феврале 1949 года осваивать Як-23 начали на выпускавшем ранее Як-17 заводе № 31 в Тбилиси. Но к середине года, в связи с попыткой запуска в серию МиГ-15 на этом заводе, темпы освоения Як-23 замедлились, и первые машины появились только в октябре. Всего, до окончания производства в марте 1951 года было выпущено 313 серийных Як-23.

Модификации

Як-23УТИ в Музее техники Вадима Задорожного. Единственный сохранившийся экземпляр данного типа.
  • Як-23: Серийный истребитель.
  • Як-23УТИ: Двухместный учебно-тренировочный вариант.
  • Jak-23DC: Двухместный учебно-тренеровочный румынский вариант. Из истребителей Як-23 было переделано 4 экземпляра.


Просмотров: 4006


<<< Як-19
Як-25 >>>