Авиация 3М - Серийное производство

23 января 2011


Оглавление:
1.
2. Испытания
3. Серийное производство
4. Развитие
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики



Серийный выпуск бомбардировщика шёл на заводе № 23 в 1956-59 гг. По сравнению с М-4 новая «эмка» оказалась лучше отработана в технологическом плане, да и переоснащение предприятия уже завершилось, что позволило перейти от постройки одиночных самолётов к сериям. Первая включала 7 машин, затем пошли серии по 5 самолётов. В общей сложности в Филях построили 74 серийных ЗМ. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН. Остальные машины, получившие обозначение ЗМС, оснастили РД-ЗМ-500А.

Внешне самолёты почти не отличались, однако при взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства Рыбинского моторного завода после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.

По ходу выпуска в конструкцию машины внесли несколько крупных изменений, важнейшим из которых стало увеличение прочности планера за счёт толщины панелей обшивки. На ЗМС № 1101 установили новую штангу дозаправки. Впоследствии такую же штангу поставили на машинах №№ 1203, 1301 и 1302, а начиная с 15-й серии — и на все остальные ЗМ. С 1962 г. самолёты стали переоборудовать в заправщики по типу M-4-II, и они получили обозначения ЗМС-И и ЗМН-П.



Просмотров: 4752


<<< А-40