Авиация АЧ-30
30 июня 2011советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1. Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.
Конструкция
АЧ-30Б представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув обеспечивается центробежным нагнетателем русск. и двумя турбокомпрессорами. В качестве топлива используется керосин. Цилиндры двигателя имеют большие размеры, и высокую степень сжатия = 18. Масса двигателя 1150 кг.
Варианты
- АЧ-30Б первая серийная модель. Устанавливался на некоторые экземпляры самолётов Ер-2 и Пе-8 с воздушными винтами АБ-5ЛВ-116 или ВИШ-24.
- АЧ-30БФ двигатель с непосредственным впрыском спирта, мощностью 1900 л.с. Производился в единичных экземплярах в 1944 г., применялся на опытных самолётах Ил-6.
- АЧ-31 и АЧ-32 разработаны в 1945 году. Были попытки установить двигатели на самолёты Пе-8 и Ил-12.
- АЧ-40 дизель мощностью 1500 л.с., устанавливался на самолёт БОК-11. Изготовлен в нескольких экземплярах.
- ТД-30Б танковый дизельный двигатель разработан в 1946—1947 годах на основе АЧ-30Б. Прошёл успешные стендовые и ходовые испытания на танках «КВ». Внедрен в серийное производство в 1948 году. Изготовлено более 500 двигателей ТД-30Б
Просмотров: 1677
|