Авиация Aerobee
11 мая 2011Описание
Первой ступенью служил пороховой ускоритель тягой с тягой 8 тс. На второй ступени использовался жидкостный реактивный двигатель тягой 1,8 тс с вытеснительной подачей, работавший на азотной кислоте и анилине. Ступени были расположены тандемно, но при старте двигатели запускались одновременно.
Двухступенчатая ракета Aerobee была способна поднять полезную нагрузку массой 68 кг на высоту 130 км.
История создания
Создание жидкостной Aerobee началось в 1946 году Aerojet Engineering Corporation по контракту с военно-морским флотом США. Applied Physics Laboratory университета Джонса Хопкинса осуществляла техническое руководство проектом. James A. Van Allen, тогда директор проекта в APL, предложил название «Aerobee». Он взял «Aero» от Aerojet Engineering и «bee» от Bumblebee, проекта по созданию ракет для ВМС США, в создании которых APL принимала участие.
В 1952 г., по заказу ВМС и ВВС США, Aerojet разработала Aerobee-Hi, усовершенствованную версию Aerobee для исследования верхних слоёв атмосферы. Модернизированная Aerobee-Hi стала называться Aerobee 150.
Дальнейшим развитием Aerobee 150 была твердотопливная ракета"Astrobee." Aerojet использовала префикс «Aero» для наименования жидкостных метеорологических ракет, а префикс"Astro" для твердотопливных ракет.
Эксплуатировалась в разных модификациях с 1947 по 1985 год.
Просмотров: 1226
|