Авиация Аэродинамический подхват - Способы борьбы с подхватом
22 января 2011Оглавление:
1. Аэродинамический подхват
2. Способы борьбы с подхватом
Основным устройством, препятствующим эффекту подхвата ЛА, служит хвостовой стабилизатор. Находясь на расстоянии от центра тяжести самолёта, он создаёт противодействующий вращательный момент при любом отклонении оси ЛА от набегающего потока. Чем дальше стабилизатор от ЦТ самолёта и чем больше его площадь тем эффективнее он гасит дисбаланс аэродинамического сопротивления ЛА. Поэтому для подавления тенденции к подхвату надо правильно рассчитать стабилизатор ещё на этапе проектирования. Важно, чтобы при любых углах атаки он создавал больший вращающий момент, чем асимметричный корпус и стреловидное крыло вместе взятые. Только тогда ЛА будет устойчив в полёте.
Просмотров: 4825
|