Авиация Аэродинамический тормоз
23 января 2011Аэродинамический тормоз, воздушный тормоз — управляемая поверхность летательного аппарата, предназначенная для гашения скорости полёта путём принудительного увеличения лобового сопротивления. Также используется в конструкциях скоростных поездов и автомобилей.
Эффективность аэродинамического торможения зависит от скорости набегающего воздушного потока, следовательно, затормозиться до полной остановки с помощью воздушного тормоза невозможно. Таким образом, необходимы другие средства торможения.
Крайне часто воздушными тормозами ошибочно называют интерцепторы, хотя эти органы управления принципиально различаются по своему назначению. Интерцептор — гаситель подъёмной силы крыла; он не столько тормозит самолёт, сколько прижимает его к поверхности ВПП, предотвращая тем самым повторный отрыв и обеспечивая более эффективную работу колёсного тормоза. Напротив, задача аэродинамического тормоза — оказывать наименьшее воздействие на подъёмную силу крыла и угол наклона глиссады, при этом гася горизонтальную скорость наиболее эффективно.
-
Аэродинамический тормоз истребителя Су-27,…
-
…пассажирского BAe 146-300,…
-
…МТКК Дискавери,…
-
…палубного штурмовика Blackburn Buccaneer…
-
…электропоезда Fastech 360
Просмотров: 2074
|