Авиация Аэродром Грива-Западный
23 января 2011аэродром в Латвии, в Калкунской волости Даугавпилсского края, напротив города Даугавпилс, на левом берегу реки Западная Двина.
История
Возник в начале XX века, в долине Западной Двины. Земляное ровное поле, покрытое травой. Уязвимость — в высокое половодье аэродром затапливался рекой. По берегу реки проходит старая дорога в Илуксте. С началом Первой мировой войны использовался авиацией Русской армии, имеются воспоминания военного летчика о посадке самолетов в 1915 году при перелете из Вильно в Псков. Использовался авиацией 1-й ЛР в 20-30 годах. В 1940 году начал использоваться авиацией СССР вплоть до войны 1941—1945 годов, после занятия города немцами, использовался авиацией Германии в 1941—1944 годах, не исключено что тут базировалась Восточная эскадрилья 1943—1944 годах, в составе авиации вооруженных сил генерала А. Власова. Использовался как аэродром, среди прочих, для бомбардировки Москвы в 1941 году. После освобождения города и края в июле 1944 года, использовался авиацией Красной Армии. При создании военного училища в Даугавпилсе, аэродром служил для приема учебной техники с последующей переправкой через реку в учебные аудитории военного авиационного училища располагавшегося в крепости. В послевоенное время служил базой авиаклуба ДОСААФ. Проводились чемпионаты ЛССР и СССР по парашютному спорту, город выставлял свою сильную команду по парашютному спорту, несколько человек входили в сборную Латвии на союзных чемпионатах. .Аэроклуб ДОСААФ погиб, позднее с 1996 года возник клуб "Ультра", использующий площадку для парапланов и двух самолетов АН-2 частного лица. В середине 2000 годов был проект половину территории занять под строительство коттеджей, соответственно по технике безопасности аэродром был бы закрыт. Но эта идея не воплотилась в жизнь, и аэродром остался в строю.
Просмотров: 1091
|