Авиация Аэрофлот - Деятельность
22 января 2011Оглавление:
1. Аэрофлот
2. История
3. Собственники и руководство
4. История флота
5. Деятельность
6. Прочие факты
Маршрутная сеть
По состоянию на март 2011 года «Аэрофлот Российские авиалинии» выполняет собственные пассажирские и грузовые рейсы из Москвы в 49 стран мира; коммерческие посадки осуществляются в 108 пунктах, из них 72 за рубежом: 4 в странах Африки, 6 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в странах Америки, 10 в странах Азии, 41 в Европе, 7 пунктов в странах СНГ и 29 пунктов в России. Рейсы совместной эксплуатации с авиакомпаниями-партнерами выполняются в 121 пункт: 71 маршрут из 10 пунктов в России, 46 маршрутов из 5 пунктов Европы, 1 маршрут в Африку, один маршрут в странах СНГ и 2 маршрута в Юго-Восточную Азию.
В центральном расписании «Аэрофлота» около 300 пассажирских рейсов, из них:
- 1 трансэкваториальный:
- SU 345/346 Москва-Луанда-Москва
Протяжённость трассы Москва-Луанда 8260 км, время в пути 10ч10мин. У пилотов и бортпроводников «Аэрофлота», летающих по этому маршруту, существует давняя традиция: новичка, который впервые пересекает экватор, обливают водой.
- 5 трансатлантических:
- SU 313/314/315/316 Москва-Нью-Йорк-Москва
- SU 317/318 Москва-Вашингтон-Москва
- SU 321/322 Москва-Лос-Анджелес-Москва
- SU 333/334 Москва-Гавана-Москва
- SU 337/338 Москва-Пунта-Кана-Москва
- 9 трансконтинентальных:
- SU 527/528/529/530 Москва-Шанхай-Москва
- SU 535/536 Москва-Дели-Москва
- SU 541/542 Москва-Ханой-Москва
- SU 551/552/553/554 Москва-Бангкок-Москва
- SU 569/570/571/572/573/574 Москва-Пекин-Москва
- SU 575/576/581/582/583/584 Москва-Токио-Москва
- SU 585/586 Москва-Мале-Москва
- SU 595/596 Москва-Гонконг-Москва
- SU 599/600 Москва-Сеул-Москва
Самыми продолжительными и протяжёнными беспосадочными рейсами «Аэрофлота» являются:
- международные:
- SU 321/322 Москва-Лос-Анджелес-Москва
- SU 333/334 Москва-Гавана-Москва
- внутренние:
- SU 825/826/827/828 Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва
- SU 875/876/895/896 Москва-Южно-Сахалинск-Москва
- SU 719/720/721/722 Москва-Владивосток-Москва
- SU 881/882/893/894 Москва-Хабаровск-Москва
Максимальное количество международных рейсов «Аэрофлот» выполняет:
- на европейском континенте в Германию;
- на азиатском в Китай;
- на американском в США;
- на африканском в Египет.
Минимальное на африканском континенте: раз в две недели рейс в Анголу через Хургаду на ВС А320.
Максимальное количество внутренних рейсов «Аэрофлот» выполняет: в Санкт-Петербург.
Бортовое издание
Полноцветный журнал «Аэрофлот»
Полноцветный журнал «Аэрофлот Premium»
Полноцветный журнал «Аэрофлот Style»
Бонусная программа
В апреле 1999 года учреждена программа «Аэрофлот Бонус», позволяющая пассажирам накапливать «мили» за полеты на рейсах Аэрофлота для последующего обмена на услуги Аэрофлота, авиакомпаний альянса SkyTeam и партнёров по программе.
Показатели деятельности
Количество перевезённых пассажиров:
- в 2004 году 6,9 млн;
- в 2005 году 6,7 млн;
- в 2006 году 7,29 млн;
- в 2007 году 8,1 млн;
- в 2008 году 9,27 млн;
- в 2009 году 8,755 млн;
- в 2010 году 11,3 млн.
Процент занятости пассажирских кресел:
- в 2006 году 70,1 %;
- в 2008 году 70,9 %.
- в 2010 году 77,2 %.
Коммерческая загрузка:
- в 2006 году 57,7 %;
- в 2008 году 56,2 %.
- в 2010 году 63,2 %.
Грузовые перевозки:
- в 2006 году 145,3 тысяч тонн.
Пассажирооборот в 2006 году увеличился на 8 % и составил 22 миллиарда 406 миллионов п-км. Грузооборот в 2006 году составил 2 миллиарда 885 миллиона т-км, что превышает показатель 2005 года на 5,4 %. Объём перевозок «Аэрофлота» в 2007 году составил 8,2 млн пассажиров и 95,9 тыс. тонн грузов.
«Аэрофлот» занимает более 45 % российского рынка международных воздушных перевозок, доля компаний группы в общероссийском пассажирообороте 25,2 %.
Финансовые показатели
Консолидированная выручка компании в 2008 году по МСФО составила $4,6 млрд, EBITDA $524,6 млн, чистая прибыль $37 млн. Выручка «Аэрофлота» в 2008 году по РСБУ составила 95,01 млрд руб., чистая прибыль 5,807 млрд руб..
«Пролётные» платежи
Важную долю в доходах «Аэрофлота» занимают платежи иностранных авиакомпаний за пролёт их самолётов над территорией России по транссибирским маршрутам. В списке плательщиков сейчас 11 европейских авиакомпаний и 9 азиатских. Причитающиеся деньги «Аэрофлот» получает по четырём каналам: соглашения о пуле, плата за отмену посадки в Москве, за арендованные иностранцами частоты и по сути повторение предыдущего пункта, но только за дополнительные деньги компенсационный сбор за фактическую разницу в частотах иностранных авиакомпаний и «Аэрофлота».
По приблизительным оценкам экспертов, в год компания получает от них $110−120 млн . В отчётности «Аэрофлота» по МСФО эти платежи отдельно не указываются, а отображаются в статье «прочие доходы». Участники рынка оценивают совокупные годовые поступления от роялти примерно в $500 млн. По данным «Коммерсанта», 20 % из данных денег уходит в бюджет в виде налогов, ещё около 20 % перечисляется Росаэронавигации и Росавиации. Все оставшиеся деньги достаются «Аэрофлоту».
Платежи за пролёт поступают в бюджет «Аэрофлота» ещё с 70-х годов XX века и, как ожидается, могут быть отменены к 2013 году в рамках вступления России в ВТО.
В апреле 2009 г. генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что без пролетных денег авиакомпания была бы убыточной последние 6 лет.
Авиационные происшествия
С 1953 года с самолётами «Аэрофлота» произошло в общей сложности 127 аварий и катастроф, унёсших жизни 6895 человек, в том числе 20 человек на земле.
С 1991 года, после распада «большого» Аэрофлота, непосредственно с самолётами компании произошла 1 катастрофа, унёсшая жизнь 75 людей.
В марте 1994 года, в Сибири под Междуреченском упал Аэробус 310 «Аэрофлота». Тогда командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на своё место своего 15-летнего сына; второй пилот в это время вообще не находился в кабине пилотов. В результате приложенных мальчиком усилий на рулевую колонку автопилот автоматически отключился и самолёт вошёл в перевёрнутый штопор, вначале не замеченный экипажем, вывести из которого самолёт не удалось. Эта история получила широкую известность в мире. После этого случая контроль безопасности в «Аэрофлоте» был значительно ужесточён.
8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорту итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолёт Ан-124 «Руслан», арендованный «Аэрофлотом» у ЗАО «Авиакомпания „Аякс“». При заходе на посадку лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колёсами шасси один из жилых домов на окраине посёлка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолёт рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.
14 сентября 2008 года в Перми потерпел аварию Boeing-737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс «Аэрофлота» SU821.
Погибли все находившиеся на борту 82 пассажира и 6 членов экипажа. На следующий день после катастрофы «Аэрофлот» объявил о прекращении совместных рейсов и об отзыве своей торговой марки у дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд».
Судебные иски и возмещение ущерба
По катастрофе Ан-124 «Руслан» в Италии
Российская авиакомпания «Аякс» требует с «Аэрофлота» 70 млн долл. «Аэрофлот», арендовав у «Аякса» самолёт Ан-124 «Руслан», выпустил его на маршрут Чкаловский Бруней с просроченной страховкой. Самолёт упал при посадке в Турине и нынешние собственники авиакомпании пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн евро за сам самолёт. С учётом процентов за десять лет сумма выросла до $70 млн..
Просмотров: 17063
|