Авиация Aeromexico Connect - История

13 мая 2011


Оглавление:
1. Aeromexico Connect
2. История
3. Направления полётов
4. Флот



Конец 1980-х — 1990-е годы

Авиакомпания была основана в 1988 году в городе Веракрус под названием Servicios Aereos Litoral и уже 1 декабря 1990 года стала дочерней структурной авиакомпании Aeroméxico. Флот новой компании состоял из четырёх самолётов NAMC YS-11.

В феврале 1992 года Aeroméxico присоединила ещё одного регионального авиаперевозчика Aerovias de Poniente, S.A. de C.V. из Гвадалахары, эксплуатировавшего самолёты Fairchild Metro. В течение короткого времени между 1991 и 1995 годами парк регионалов был заменён и увеличен до 29 самолётов Fairchild Metro III первой дочерней компании и до 23 самолётов Fairchild Metro — во второй.

В 1991 году штаб-квартира Servicios Aereos Litoral была перенесена в Монтеррей, затем для региональных компаний был принят общий логотип Aeroméxico. Дочерняя Aerolitoral являлась основным поставщиком пилотов для всей объединённой авиакомпании — с 1992 года по настоящее время в Aeroméxico перешло более 400 лётчиков.

В 1993 году авиакомпания открыла небольшой филиал в аэропорту Кульякан-Росалеса и через 3 месяца переехала в штат Чиуауа. К 1995 году в активе компании находилось три аэропорта базирования и 29 самолётов. В дальнейшем Aerolitoral расширила свою маршрутную сеть по северной части Мексики и ввела несколько действовавших недолгое время маршрутов в Техасрусск., Макален русск., Корпус-Кристи и Остин). Главными же маршрутами авиакомпании в то время были рейсы в Сан-Антонио, Эль-Пасо, Тусон и Финикс.

Embraer ERJ-145 Aeroméxico Connect в аэропорту Сьюдад-де-Мексико

В 1996 году два регионала были объединены в AeroLitoral C.A. de C.V., что вызвало продолжавшиеся до 1997 года проблемы с профсоюзами работников и несколько забастовок пилотов авиакомпании. Также остро встала проблема в потребности замены флота регионалов на более вместительные самолёты, поскольку 19 пассажирских мест Fairchild Metro явно не хватало для регулярных рейсов компании. После долгого рассмотрения вариантов выбор пал на самолёты Saab 340B, которые были введены в эксплуатацию в конце 1997 года. В 1998 году открылись новые рейсы из городов Педрас-Неграс и Чиуауа в Даллас, штат Техас.

К началу 1999 года флот AeroLitoral состоял из 29 Фархилдов и шести Saab 340B. Один из Фархилдов был переоборудован в грузовой вариант и начал полёты в Мехико под брендом нового подразделения — авиакомпании Aeromexpress. В августе 1999 года Рауль Саенс Кампос сменил на посту генерального директора Карлоса Тревиньо Тревиньо, и в декабре того же года совет директоров принял решение о полной замене старого парка самолётов авиакомпании.

Начало 2000-х годов

6 сентября 2001 года произошёл инцидент с самолётом Saab 340B, который совершил аварийную посадку в 15 милях к юго-востоку от Тихуаны. Причиной стало отсутствие топлива в баках из-за технического дефекта в топливных датчиках самолёта, показывавших экипажу неверные данные.

К 2002 году в ходе проводимой замены устаревшего парка количество Saab 340B достигло 22 единиц. В третьем квартале 2001 года были введены рейсы из Монтеррея в Сан-Диего через Мексикали и в Сакатесас через Пуэрто-Вальярту. Однако, после террористических атак 11 сентября вновь введённые маршруты были отменены в связи с резким падением спроса на пассажирские авиаперевозки.

После инцидентов 11 сентября AeroLitoral была вынуждена сократить ряд регулярных рейсов, отменены маршруты в Сан-Диего. Сильно сокращены рейсы из Монтеррея в Леон, Сьюдад-Хуарес, Кулиакан, Сан-Антонио, Финикс и Гвадалахару отчасти в силу общего кризиса на рынке авиаперевозок, отчасти — из-за жёсткой конкуренции с авиакомпанией Aviacsa, выполнявщей полёты на самолётах Boeing 737-200. В 2002 году авиакомпания уволила многих своих сотрудников и среди них 50 пилотов. В этом же году наиболее прибыльные рейсы в Лос-Анджелес и Онтарио были переданы в Aeroméxico, а полёты в Финикс и Ларедо — отменены вообще.

В начале 2003 года в мире начался общий рост авиаперевозок и авиакомпания объявила о покупке пяти самолётов Embraer ERJ-145 с поставкой в середине следующего года. В декабре 2003 года были выведены из эксплуатации последние три Фархилда. В начале следующего года AeroLitoral получила первые три Эмбраера, которые поступили из Бразилии в Монтеррей и заменили Saab-ы на рейсах с продолжительностью полёта более двух часов. Первые рейсы главным образом выполнялись в Чиуауа, Гвадалахару и Сьюдад-Хуарес, в конце 2004 года флот пополнился ещё двумя ERJ-145.

В 2004 году AeroLitoral подписала соглашение с авиакомпанией Aerocaribe на аренду трёх самолётов Saab-340B. Контракт предусматривал выполнение полётов под брендом Aerocaribe по городам юго-востока страны, в частности, в Мериду, Тустла-Гутьеррес, Канкун и Косумель. Соглашение действовало в течение года и закончилось в конце мая 2005 года.

С середины 2000-х

В 2005 году открылись новые маршруты на ERJ-145 из Мехико в Сьюдад-Обрегон и Лос-Мочис. В течение этого года в компанию поступили ещё пять Эмбраеров, и были введены регулярные рейсы в Центральную Мексику и города юго-восточной части страны.

В 2006 году AeroLitoral начала полёты из Мехико в штаты Кампече и Дуранго, ранее выполнявшиеся авиакомпанией Aeromar под брендом Aeroméxico, а также в города Рейноса и Оахака. В конце 2006-го в аэропорту Мехико была организована база Aeroméxico Connect, флот Эмбраеров авиакомпании достиг 23-х самолётов.

Полёты AeroLitoral в Остин были возобновлены только в 2007 году, был вновь открыт хаб в Гвадалахаре, число Эмбраеров составило 32 лайнера. В ноябре этого года авиакомпания объявила о том, что её самолёты ERJ-190 начинают летать под брендом Aeroméxico Connect. Компания изменила своё наименование, ливреи самолётов, сменила собственный бренд и взяла на вооружение политику пополнения пассажирским трафиком стыковочных узлов авиакомпании Aeroméxico. Первые четыре Эмбраера-190 в новой ливрее были введены в эксплуатацию в октябре 2007, а в начале следующего года авиакомпания объявила о заказе ещё 12-и Эмбраеров с датой поступления в начале 2009 года.



Просмотров: 3134


<<< Aeromexico
Mexicana >>>