Авиация Aeronca 11 Chief - История
11 мая 2011Оглавление:
1. Aeronca 11 Chief
2. История
3. Конструкция
Aeronca разрабатывала самолёт 11 серии во время войны, параллельно с самолётом 7 серии. Руководителем обоих проектов был инженер Рэймонд Хермес. Не удивительно, что оба самолёта получились очень похожими. Хермес добился унификации на 80 85 %, что позволило одновременно запустить их в серийное производство.
Прототипами обеих моделий стали, в основном, два самолёта довоенный Aeronca K Scout, и его главный конкурент Piper J-3 Cub отPiper Aircraft. Единственное различие между двумя самолётами расположение пилота и пассажира в кабине. В Aeronca 7 Champion они размещались тандемом, как в Piper J-3, а в Aeronca 11 рядом друг с другом, как в K Scout.
Название и часть интерьера кабины 11 серия получила от выпускавшихся в 1938—1939 годах, самолётов Aeronca 50 Chief и Aeronca 65 Super Chief.
В первый полёт Chief поднялся в конце 1945 года, однако продажи начались почти через год самолёт был представлен публике на Национальном авиашоу в Кливленде в ноябре 1946 года.
Самолёт серийно выпускался до 1951 года. Было выпущено более 2 300 машин в различных модификациях. В 1951 году Aeronca прекратила выпуск самолётов, полностью свернув их производство и переориентировавшись на комплектующие для крупных авиакосмических компаний, чем и занимается до сих пор.
В середине 50-х права на самолёт были выкуплены Е.Дж. Трайтеком. С 1958 по 1968 год выпускался в Индии компанией Hindustan Aeronautics под названием HUL-26 Pushpak. В настоящее время неизвестно, собирался самолёт по лицензии, что наиболее вероятно, или же просто был скопирован инженерами компании.
В начале 70-х права на самолёт были приобретены компанией Bellanca Aircraft Corporation. Тогда же Bellanca приобрела права и на Champion. В 1973 году компания объявила, что собирается приступить к продажам обновлённой версии Chief, однако дело дошло лишь до опытного образца, который долгое время проходил испытания.
В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется. Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на построении нового современного бизнес-самолёта.
Не позже 1991 года права на Chief выкупает сформированная в 1988 году отцом и сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Права на Champion были выкуплены этой компанией двумя годами раньше. Однако если выпуск самолётов на основе 7 серии и деталей к ним стал основным направлением деятельности компании, то о возобновлении производства 11 серии речи не идёт. Детали к ранее построенным самолётам Chief можно приобрести в American Champion Aircraft на заказ.
В настоящее время в рабочем состоянии находится несколько десятков Aeronca 11 Chief.
Просмотров: 2175
|