Авиация Aeronca 12 Chum - История
25 апреля 2011Оглавление:
1. Aeronca 12 Chum
2. История
3. Конструкция
Разработка самолёта велась с 1931 года группой сотрудников Национальной Консультативной Комиссии по Аэронавтике предшественника NASA под руководством помощника директора отдела аэронавтики Фреда Уэйка. Самолёт создавался энтузаиастами в свободное от работы время. К 1934 году они разработали и построили самолёт, который получил название W-1. Особенностью этого высокоплана-парасоли был раздвоенный хвост и толкающая схема, когда винт располагался сзади. Наработки Уэйка использовались NACA при создании Stout Scycar, а также при создании самолёта Hammond Y.
В 1936 году Уэйк оставил NACA и возглавил команду разработчиков ERCO компании, основанной в 1930 году Генри Берлинером. К началу 1937 года в ERCO был готов экспериментальный W-1A. Машина была во многом переработана перед разработчиками ставилась задача получить недорогую, недежную, конкурентоспособную машину. Винт был перенесён вперёд, высокоплан превратился в низкоплан, однако хвост остался раздвоенным. В октябре 1937 года начались лётные испытания самолёта под названием ERCO-310. Однако вскоре самолёт снова поменял названиена ERCOupe. Самолёт был одноместный.
Основными особенностями машины был полностью закрытый обтекателем мотор; стеклянный фонарь кабины, улучшающий видимость; высочайшая надёжность машину практически не возможно было довести до сваливания или штопора; и три шасси, одно из которых было расположено в носу и препятствовало переворачиванию машины при неумелой посадке.
Ercoupe получил сертификат лётной годности в 1940 году. В том же году самолёт пошёл в серию. И сразу же ERCO впускает двухместную модификацию ERCO Ercoupe-415. До начала войны ERCO успела продать всего 112 таких машин, однако во время войны машины поставлялись в центры обучения по Программе обучения гражданских пилотов, а также для Гражданского аэронавигационного патруля, использовавшего их для обнаружения с воздуха немецких подводных лодок.
Самолёт прекрасно себя зарекомендовал своей простотой и неприхотливостью. В конце 1945 года, когда ERCO возобновила производство самолётов для продажи, на неё обрушился вал заказов. В течение 1946 года компания продала 4311 ERCOupe-415 по цене 2665 долларов.
Видя такой успех, в Aeronca решили приобрести лицензию на производство самолётов ERCOupe. В 1946 году Aeronca построила два опытных образца под названием Aeronca 12 Chum. Первый получил бортовой номер NX39637 и практически ничем не отличался от оригинального самолёта. Второй был результатом экспериментов, которые в Aeronca провели над ERCOupe. Он имел бортовой номер NX83772. У него был удлинённый одинарный хвост и другая конструкция шасси.
Однако к 1947 году Aeronca 7 Champion начал бить все рекорды по продажам, в Aeronca решили не размениваться и работы над проектом Chum были завершены. В серию самолёт не пошёл. Продажи оригинального ERCOupe также пошли на спад. Лицензия на его производство была продана ещё пяти различным авиастроительным компаниям. Самолёт в различных модификациях производился до 1970 года. Всего было произведено 5685 машин.
Просмотров: 2118
|