Авиация Aeronca L - История
19 июля 2011Оглавление:
1. Aeronca L
2. История
3. Конструкция
Создавая Aeronca L, Жан Роше и Роджер Шлеммер отошли от привычного по успешным моделям С-2 и С-3 дизайна и самой идеи самолёта, и попытались сделать скоростной самолёт. Машина получилась необычной небольшая по габаритам, с «агрессивной внешностью», весьма скоростная. Первый прототип, получивший название Aeronca LW и бортовой номер NX14558 взлетел в небо в ноябре 1935 года. Он был оснащён тридцатишестисильным мотором Aeronca E113, в то время серийно устанавливающемся на Aeronca C-3.
Однако слабый двухцилиндровый мотор свёл практически на нет все превосходные лётные качества самолёта. Было решено вдвое увеличить мощность двигателя, и в 1936 году Aeronca запустила серию L в производство, оснастив самолёт семидесятисильным двигателем LeBlond 5, успешно использовавшемся на самолётах Arrow Sport уже около 10 лет. Испытания показали, что дизайнерские решения были успешны при более чем в полтора раза большей снаряжённой массе, по сравнению с Arrow Sport, Aeronca L имела немного лучшие показатели скорости.
Однако самолёт ждали другие неприятности. Самолёты серии L были рассчитаны уже не на эконом-сектор рынка, а на почитателей больших скоростей. Самолёты продавались по цене от 2715 до 3275 долларов, а также были весьма затратны в обслуживании. Это привело к тому, что за всё время выпуска было построено и продано всего 66 машин, несмотря на то что Aeronca дважды увеличивала мощность двигателя, доведя её в итоге до 110 л.с.
В конце 1937 года компания окончательно отказывается от производства самолёта, сосредоточившись на более успешном и более дешёвом двухместном Aeronca K Scout, сменившем в 1937 году морально устаревший Aeronca C-3.
В настоящее время в музеях по всему миру сохранилось не более десяти таких машин. Как минимум одна из них способна до сих пор подниматься в воздух.
Просмотров: 2148
|