Авиация Аэропорты и аэродромы Москвы и Московской области
23 января 2011Оглавление:
1. Аэропорты и аэродромы Москвы и Московской области
2. Профили аэропортов
Аэропорты Москвы и Московской области — совокупность аэропортов Москвы и Московской области.
Город в настоящее время обслуживают: международный аэропорт Внуково, находящийся в черте столицы; расположенные в соседнем субъекте РФ — Московской области аэропорты Домодедово, Остафьево, Чкаловский, Раменское, а также аэропорт Шереметьево, чья территориальная принадлежность с 1990-х годов оспаривается столичным и областным правительствами .
История
Советский период
Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.
С увеличением объёмов авиаперевозок в 1930-х годах началось строительство и оборудование новых аэропортов в Быково, Тушино и Внуково. В 1931 году на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, в 1936 году аэродром был реконструирован, а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.
В годы Великой отечественной войны аэропорты были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, после войны снова преобразованы в гражданские. В 1947—1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково. Кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы .
Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров потребовало увеличения пропускной способности Московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта, Шереметьево и Домодедово. В 1980 году в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.
Постсоветский период
В 1990-е годы в связи с резким сокращением объёма авиаперевозок загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте города аэропорты в Тушино и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки ещё в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. Территория Ходынского поля в середине 2000-х была застроена.
В настоящее время доля аэропортов Московского авиаузла в общем объёме перевозок пассажиров в России составляет около 55 %. Аэропорт Домодедово в 2010 перевёз 22,254 млн пассажиров, Шереметьево — 19,329 млн, Внуково — 9,46 млн. В глобальном масштабе это небольшие цифры — по суммарному пассажирообороту московский авиаузел уступает каждому из десяти крупнейших аэропортов мира.
В настоящее время аэропорты во Внуково и Шереметьево управляются госкомпаниями, аэропорт Домодедово — частной группой «Ист Лайн». Основной проблемой всех аэропортов в середине 2000-х годов стало увеличение их пропускной способности, строительство железнодорожных веток, повышающих их транспортную доступность, привлечение к себе крупных игроков формирующегося рынка авиперевозок.
Военный аэродром «Чкаловский» с начала XXI века стал принимать чартерные пассажирские авиарейсы, в том числе и международные; на его территории строится новый пассажирский терминал.
В 2000 году на базе военного аэродрома вблизи подмосковной Щербинки был открыт гражданский аэропорт Остафьево — базовый аэропорт авиакомпании Газпромавиа.
Из-за того что с конца 1990-х годов прекратилось выполнение регулярных авиарейсов из аэропортов областей центра европейской части России, жителям этих регионов ныне приходится пользоваться московскими аэропортами.
Начиная с 2010 года аэропорт Быково практически не функционирует.
Просмотров: 4932
|