Авиация Aerospatiale-BAC Concorde - «Конкорды» сегодня
12 мая 2011Оглавление:
1. Aerospatiale-BAC Concorde
2. История создания
3. Производство
4. Конструкция самолёта
5. Проблемы создания СПС
6. История эксплуатации
7. «Конкорды» сегодня
8. Лётно-технические характеристики
9. Конкорд в кино
К 2003 году в эксплуатации находилось 8 «Конкордов». Все построенные самолёты, кроме № 211, разбиравшегося на запчасти в 1982—1994 годах, и разбившегося в 2000 году в Париже № 203, сохраняются в различных музеях и экспозициях.
Завод- ской № |
Регистра- ционный № |
Полёты | Налёт, часов | Текущее местонахождение | |
---|---|---|---|---|---|
Первый | Последний | ||||
001 | F-WTSS | 2 марта 1969 | 19 октября 1973 | 812 | Аэрокосмический музей, Ле Бурже, Франция |
002 | G-BSST | 9 апреля 1969 | 4 марта 1976 | 836 | Fleet Air Arm Museum, Йовилтон, Великобритания |
101 | G-AXDN | 17 декабря 1971 | 20 августа 1977 | 632 | Имперский Военный Музей, Даксфорд, Великобритания |
102 | F-WTSA | 10 января 1973 | 20 мая 1976 | 656 | Музей Delta, Аэропорт Орли, Париж, Франция |
201 | F-WTSB | 6 декабря 1973 | 19 апреля 1985 | 909 | Airbus, Тулуза, Франция |
202 | G-BBDG | 13 декабря 1974 | 24 декабря 1981 | 1282 | Бруклендский Музей, Вейбридж, Великобритания |
203 | F-BTSC | 31 января 1975 | 25 июля 2000 | 11 989 | Разбился в Париже в 2000 году |
204 | G-BOAC | 27 февраля 1975 | 31 октября 2003 | 22 260 | Аэропорт Манчестера, Великобритания. Этот «Конкорд» был первым поставленным British Airways, и флагманом авиакомпании. |
205 | F-BVFA | 27 октября 1976 | 12 июня 2003 | 17 824 | Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, США |
206 | G-BOAA | 5 ноября 1975 | 12 августа 2000 | 22 768 | Национальный Музей Полёта, Восточный Лотиан, Шотландия, Великобритания |
207 | F-BVFB | 6 марта 1976 | 24 июня 2003 | 14 771 | Музей техники в Зинсхайме, Германия |
208 | G-BOAB | 18 мая 1976 | 15 августа 2000 | 22 296 | Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания |
209 | F-BVFC | 9 июля 1976 | 27 июня 2003 | 14 332 | Airbus, Тулуза, Франция |
210 | G-BOAD | 25 августа 1976 | 10 ноября 2003 | 23 397 | Intrepid Sea-Air-Space Museum, Нью-Йорк, США |
211 | F-BVFD | 10 февраля 1977 | 27 мая 1982 | 5814 | Пущен на запчасти в 1982 году и разобран в 1994 году |
212 | G-BOAE | 17 марта 1977 | 17 ноября 2003 | 23 376 | Международный аэропорт Грэнтли Адамса, Барбадос |
213 | F-BTSD | 26 июня 1978 | 14 июня 2003 | 12 974 | Аэрокосмический музей, Ле Бурже, Франция |
214 | G-BOAG | 21 апреля 1978 | 5 ноября 2003 | 16 239 | Museum of Flight, Сиэтл, США |
215 | F-BVFF | 26 декабря 1978 | 11 июня 2000 | 12 421 | Аэропорт Шарль Де Голль, Париж, Франция |
216 | G-BOAF | 20 апреля 1979 | 26 ноября 2003 | 18 257 | Аэродром Филтон, Бристоль, Великобритания |
Некоторые запасные части самолётов, такие как двигатели, воздухозаборники, шасси, находятся в экспозиции различных музеев мира.
Восстановление
Две группы занимаются попыткой возобновления полётов Конкорда:
- британская группа «Спасём Конкорд»;
- французская группа «Олимпус 593».
Работа ведётся над экземпляром F-BTSD в Ле Бурже, Франция. В феврале 2010 года группы объявили, что с помощью добровольцев-техников Эр Франс они планируют восстановить этот экземпляр с тем, чтобы он мог передвигаться по земле под собственной тягой. 29 мая 2010 года группы объявили о начале работы над двигателями в музее Ле Бурже с целью восстановления самолёта до состояния, в котором он сможет выполнять демонстрационные полёты и принимать участие в воздушных парадах. Упомянута была также возможность полёта в день открытия Лондонской олимпиады 2012 года.
Кроме того, восстановлением фюзеляжа Конкорда G-BBDG занимаются в Бруклендском Музее в Великобритании.
Просмотров: 9782
|