Авиация АГИ-1

06 июля 2011


Оглавление:
1. АГИ-1
2. Использование



трехмерная модель авиагоризонта АГИ1

Авиагоризонт истребителя, изделие «167». Один из первых отечественных авиагоризонтов.

История разработки

Разрабатывался в конце 50-х годов XX века в СССР. Проверки работоспособности в различных режимах проходили с 1957 по 1960 годы. На этих проверках была доказана корректная работа устройства во всех режимах полёта, включая штопор, после чего прибором начали комплектоваться серийные самолёты.

Однако, данный авиагоризонт требовал предварительной подготовки лётчиков перед его использованием — по причине перевёрнутой индикации по тангажу и обратной индикации по крену, что не было интуитивно понятно лётному составу.


В 1958 г. в связи с катастрофами самолетов Ту-104 была предложена модернизация авиагоризонта АГИ-1, размещаемого обычно на высокоманевренных самолетах, для использования на гражданских самолетах. Благодаря этому была решена острая проблема установки на гражданские реактивные самолеты резервного авиагоризонта, работоспособного при любых кренах и больших углах тангажа, и предотвращена остановка эксплуатации самолетов Ту-104. Авиагоризонт АГИ-1С эксплуатировался на самолетах Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-12 и др. в течение более 15 лет.

Идея создания такого авиагоризонта была поддержана главным маршалом авиации А.Е. Головановым. После успешных летных испытаний двух АГИ-1С первая партия авиагоризонтов была модернизирована сотрудниками ГосНИИ ГА.

Буква «С» в конце названия авиагоризонта АГИ-1С является первой буквой имени автора модернизации авиагоризонта.



Просмотров: 2757


<<< АГД-1
АГК-47 >>>