Авиация Agusta A.109 - Конструкция

03 июля 2011


Оглавление:
1. Agusta A.109
2. Модели вертолётов
3. Конструкция



Вертолёт одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трёхпорным шасси.

Фюзеляж

Цельнометаллического типа полумонокок из алюминиевых сплавов и обшивкой с сотовым заполнителем, состоит из четырёх отсеков:

  1. Носовой обтекатель с оборудованием
  2. Двухместная кабина экипажа
  3. Шестиместная пассажирская кабина
  4. Хвостовая балка монококовской конструкции

Силовая установка

Два ГТД установлены сзади редуктора несущего винта, разделены противопожарной перегородкой и закрыты обтекателем с боковыми воздухозаборниками.

A109 Power польской Lotnicze Pogotowie Ratunkowe

Шасси

Шасси убирающееся трёхопорное с носовым самоорентирующимся колесом. Главные опоры убираются вверх и внутрь отсека кабины; носовая — вперёд. Главные колёса снабжены гидравлическими тормозами, а носовое имеет запирающий механизм. Колея шасси 2,45 м, база 3,535.

Рулевой винт

Имеет диаметр 2,03 метра, полужёсткий с горизонтальными шарнирами. Лопасти прямоугольной формы в плане из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем.

Оперение

Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапецеевидной формы в плане с размахом 2,88 м и стреловидного киля с подфюзеляжным аэродинамическим гребнем.

Несущий винт

Четырёхлопастный с шарнирным крепление лопастей, лопасти прямоугольной формы в плане со стреловидной законцовкой.

Трансмиссия

Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 552 кВт/740 л. с..

Топливная система

Два топливных бака ёмкость 560 литров расположены под полом пассажирской кабины. Возможна установка подвесных баков, а также внутреннего бака ёмкостью 170 литров.

Система управления

Бустерная дублированная. Две независимые гидравлические системы, приводимые от трансмиссии.

Электросистема

Бельгийский A109BA с противотанковым вооружением

Система цепи постоянного тока напряжением 30 В включает два стартера генератора и никель-кадмиевую аккумуляторную батарею. Переменный ток используется для питания приборов навигационного оборудования и обеспечивается преобразователем.

Оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. Возможна установка оборудования для полёта по приборам, КВ-передатчик с АМ, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго лётчика.

Вооружение

Предусматривается установка пулемётов калибром 7,62 мм и 12,7 мм в кабине или на контейнерах, двух пусковых установок НАР калибром 70 мм или 50 мм, четырёх ПТУР «Тоу» или «Хот» возможна установка управляемых ракет «Стингер».



Просмотров: 2722


<<< Agusta A.106
Agusta A129 Mangusta >>>