Авиация АИ-14
02 июля 2011Оглавление:
1. АИ-14
2. Применение
однорядный 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев. При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство фактически приостановлено в 1994 году. После получения лицензии от Советского Союза лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.
Модификации
- АИ-14 базовый, мощность 240 л.с.
- АИ-14В двигатель вертолёта Ка-15.
- АИ-14ВФ форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
- АИ-14Р двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
- АИ-14Р2 форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
- АИ-14РА двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
- АИ-14РФ форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
- М-14В26 вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
- М-14В26В двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
- М-14П двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года. Мощность 360 л.с.
- М-14ПТ двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.
- М-14ПФ форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
- М-14Х двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
Просмотров: 4089
|