Авиация АИ-222-25
01 июля 2011двухконтурный турбореактивный двигатель семейства АИ-222.
Разработка Запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко началась в 1999 году на базе двигателя АИ-22. Предназначен для учебно-тренировочного самолёта Як-130
От АИ-22 новые двигатели отличает изменённая конструкция камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления. Турбина высокого давления унифицирована с турбиной газогенератора двигателя Д-27. По желанию заказчика могут устанавливаться сопла с управляемым вектором тяги и форсажной камерой. Для этой цели для АИ-222-25 разработано новое поворотное сопло, представляющее собой отдельный модуль, который установлен на фланец задней опоры турбины двигателя. Конструкция модуля позволяет отклонять сопло на угол до 20 градусов в любом направлении от оси двигателя.
Впервые на двигателях такого класса применена цифровая система автоматического управления, совмещённая с системами тестирования и диагностики. Модульная конструкция позволяет эксплуатировать двигатели по состоянию.
На сегодняшний день на ФГУП "ММПП «Салют» отработаны технологии полного цикла сборки, испытания и поставки двигателей АИ-222-25 для нужд Минобороны РФ и инозаказчиков, что дает возможность говорить о готовности к серийному производству двигателей АИ-222-25 на территории России.
В настоящее время двигатели АИ-222-25 для самолетов Як-130 выпускают «Салют» и «Мотор Сич». В 2009 году финансирование российской стороны по этому двигателю практически отсутствовало – «Салют» не получал денег по полгода. В рамках сотрудничества приходилось переходить на бартер.
Просмотров: 1462
|