Авиация Aichi D3A - История создания

30 июня 2011


Оглавление:
1. Aichi D3A
2. История создания
3. Производство
4. Описание конструкции
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики



История D3A началась в 1936 году, когда Верховным командованием морской авиации было выдано техническое задание на новый палубный пикирующий бомбардировщик, цельнометаллический моноплан, призванный заменить устаревший бомбардировщик-биплан D1A. В традиционном для японской авиационной промышленности конкурсе приняли участие фирмы «Айти», «Накадзима» и «Мицубиси». К весне 1937 года фирмы «Айти» и «Накадзима» представили свои проекты и приступили к сборке прототипов, в то время как «Мицубиси» вышла из конкурса, предпочтя сосредоточить силы на других своих проектах.

«Айти», долгие годы сотрудничавшая с фирмой «Хейнкель», и в этот раз создавала свой проект под влиянием германского самолёта He-70, от которого будущий D3A унаследовал конструкцию крыльев и их эллиптическую форму. С целью максимально облегчить самолёт, конструкторы отказались от складывающихся крыльев и убирающегося шасси. Первый прототип имевшего заводское обозначение AM-17 самолёта был готов в декабре 1937 года и в следующем месяце совершил свой первый полёт. Первые же испытания выявили низкую тяговооружённость оснащённого мотором мощностью 730 л.с. прототипа, плохую управляемость и ненадёжную работу аэродинамических тормозов. Несмотря на это, AM-17 признали удачным в целом самолётом и начали его доводку. Самолёт оснастили двигателем Мицубиси Кинсэй 3 мощностью 840 л.с, увеличили площадь крыльев и киля и изменили форму фонаря, улучшив обзор с места пилота. Весной 1939 года D3A принял участие в сравнительных испытаниях с конкуровавшим прототипом D3N фирмы «Накадзима» и по их результатам был принят на вооружение под обозначением «Палубный пикирующий морской бомбардировщик Тип 99».



Просмотров: 4252


<<< Aichi B7A Ryusei
Aichi E11A >>>