Авиация Aichi D3A - Описание конструкции
30 июня 2011Оглавление:
1. Aichi D3A
2. История создания
3. Производство
4. Описание конструкции
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики
D3A был одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с нижним расположением крыла. Экипаж самолёта состоял из двух человек пилота-бомбардира и стрелка-радиста, расположенных спиной друг к другу в удлинённой кабине.
Фюзеляж
Фюзеляж самолёта цельнометаллический, полумонококовой конструкции. Поперечное сечение фюзеляжа овальное.
Крылья и оперение
Цельнометаллические двухлонжероные крылья самолёта собирались из трёх частей прямоугольного центроплана и скруглённых консолей, придававших крылу эллиптическую форму. Оперение классической схемы. Обшивка рулей и элеронов была матерчатой. Хотя самолёт был палубным, складывались только законцовки крыла, поскольку складывающиеся консоли крыла потребовали бы тяжёлого механического привода. Для бомбометания с пикирования самолёт оснащался складывавшимися аэродинамическими тормозами, крепившимися в районе переднего лонжерона крыла.
Шасси
Шасси самолёта было неубирающимся, трёхстоечным, с хвостовым колесом. Колёса основных стоек были закрыты аэродинамическими обтекателями.
Силовая установка
Серийные D3A оборудовались 14-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения Мицубиси Кинсэй, на модификации D3A1 моделей 43 и 44 мощностью 1000 и 1070 л.с. соответственно, на модификации D3A2 модели 54 мощностью 1300 л.с. Винт самолёта трёхлопастной, металлический, с изменяемым в полёте шагом.
Вооружение и оборудование
Бомбовая нагрузка D3A была сравнительно невелика и состояла из одной 250-килограммовой бомбы, подвешиваемой под фюзеляжем или двух подвешиваемых под крыльями бомб массой 60 кг. Бомбометание осуществлялось из отвесного пикирования.
Помимо бомб, наступательное вооружение самолёта составляли два 7,7-мм пулемёта Тип 97, расположенных под капотом над двигателем. Оборонительное вооружение самолёта состояло из 7,7-мм пулемёта Тип 92, расположенного на турели в задней части кабины и управлявшегося стрелком-радистом.
Просмотров: 4478
|