Авиация АИР - АИР-4
23 января 2011Оглавление:
1. АИР
2. АИР-2
3. АИР-4
Двухместный подкосный моноплан-парасоль с пирамидальным шасси.
Спроектирован на основе АИР-3 с незначительными изменениями. Первый экземпляр изготовлен на заводе Авиаработник в сентябре 1930 г. Построена небольшая серия из 3 самолётов с двигателем Вальтер.
АИР-5
Подкосный высокоплан с закрытой четырёхместной кабиной и двигателем «Райт» мощностью 220 л. с. Построен в 1931 г, серийно не выпускался.
АИР-6
Лёгкий многоцелевой самолёт подкосный высокоплан с закрытой трёхместной кабиной.
Машину АИР-6 называли в то время «исполкомовский самолёт» или «летающий автомобиль». Для связи глубинных населённых пунктов с районными и областными центрами требовался небольшой самолёт, способный работать на маленьких аэродромах.
Первоначально получил традиционное для яковлевских машин того периода обозначение АИР-6, однако после ареста в 1937 г. А. И. Рыкова обозначался как «Самолёт инж. Яковлева № 6» или «Я-6».
Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа полотняная. В кабине спереди размещено сиденье для лётчика, за ним диван на два места для пассажиров. Вес пустого 583 кг, взлётный 843 кг. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. максимальная скорость самолёта 166 кмчас, потолок 4500 м.
Опытный экземпляр был построен на заводе им. Менжинского весной 1932 г. Первый полёт совершён в мае1932 г.. АИР-6—первая серийная машина А. С. Яковлева. В период с 1934 по 1936 гг. было выпущено 468 экземпляров АИР-6, из которых 20 в санитарном варианте.
В мае 1937 года на поплавковом варианте АИР-6 лётчик Я. В. Письменный установил рекорд дальности беспосадочного полёта. Он пролетел по маршруту Киев Батуми, покрыв расстояние 1297 км за 16 часов 25 минут.
Просмотров: 3071
|