Авиация Air China - История
02 мая 2011Оглавление:
1. Air China
2. История
3. Операционная деятельность
4. Маршрутная сеть
5. Флот
6. Инциденты и авиакатастрофы
Начало
Air China была учреждена 1 июля 1988. Её создание стало результатом решения правительства разделить подразделения Министерства гражданской авиации Китая на самостоятельные авиакомпании. CAAC было реорганизовано в конце 1987, в результате чего было создано шесть авиакомпаний, а именно Air China, China Eastern, China Southern, China Northern, China Southwest и China Northwest. Air China, базирующаяся в Пекине, стала главным международным и трансконтинентальным перевозчиком, и получила от CAAC парк дальнемагистральных самолётов и маршруты с 1 июля 1988.
После начала работы в 1988 штат Air China составлял 6,000 сотрудников, авиакомпания обслуживала 31 международный и 30 местных назначений. Air China была крупнейшей авиакомпанией Китая и его флагманским перевозчиком. В 1989 Air China получила чистую прибыль 106 млн долл., поступления составили 383 млн долл. В том же году Air China создала совместное предприятие с Lufthansa, в котором получила 40 % капитала, для создания Пекинского центра техобслуживания самолётов. Он специализировался на проведении техобслуживания самолётов Boeing, принадлежавших Air China. Капитал был увеличен на 218 млн долл. в 1992. Штат Ameco Beijing увеличился до 4,000 человек, только менее 50 из них были сотрудниками Lufthansa. Air Transport World сообщал, что форма совместного предприятия была выбрана в связи с нехваткой в стране твёрдой валюты. Также Beijing Air Catering на 40 % принадлежит крупной компании, специализирующейся на кейтеринге из Гонконга.
Отмена госрегулирования
В дальнейшем отказ от госрегулирования авиации состоялся в 1994, что позволило привлечь иностранные инвестиции в аэропорты и упростить импорт авиатехники в материковый Китай. К 1996 в стране функционировало 108 аэропортов, из которых осуществлялись регулярные авиарейсы и около 30 авиакомпаний. В 1997 Air China объявила о товарообороте в 1.38 млрд долл. Флот увеличился до 65 самолётов, а количество маршрутов возросло до 144. К октябрю 1997 Air China подготовила публичное размещение акций. China Eastern Airlines и China Southern Airlines прошли листинг на биржах Гонконга и Нью-Йорка годом ранее. Air China отказалась от этих планов в связи со спадом в бизнесе, вызванным азиатским финансовым кризисом 1997 года. В 1998 Air China перевезла около 16 млн пассажиров.
В начале 2000 Air China объединилась с China National Aviation Co. Group, коммерческим подразделением CAAC, котирующимся на Гонконгской фондовой бирже, которое стало гонконгским подразделением Air China. Начались прямые рейсы в Лондон из Гонконга. Air China столкнулась с конкуренцией с Air France, которая с 1997 осуществляла рейсы в Пекин и увеличила частоту до 4 в день. British Airways также планировали увеличить частоты.
Консолидация
В середине 2000 CAAC повторил более ранние предложения о консолидации 10-ти авиакомпаний в три. Тем не менее, CAAC блокировал предложенное в сентябре 2000 слияние Air China и China Southern как антиконкурентное.
В январе 2001 CAAC объявили о согласии с планами слияния. Air China поглотила China Southwest Airlines и China International Airlines, четвёртую по размеру авиакомпанию страны. В итоге образовалась группа с общими активами 56 млрд юаней, флот которой насчитывал 118 самолётов. 28 октября 2002 Air China объединилась с China National Aviation Corporation и China Southwest Airlines.
В течение 2004 Air China поглотила Zhejiang Airlines. 15 декабря 2004 компания вышла на биржи Гонконга и Лондона. Air China имеет долю в Air China Cargo, Air Macau, а также является держателем контрольного пакета Shandong Airlines. 9 июня 2006 была опубликована информация о том, что Air China приобретает 17,5 % акций Cathay Pacific, однако приобрела в итоге 20 %.
Просмотров: 5272
|