Авиация Air Moldova - Истоки национальной гражданской авиации
24 апреля 2011Оглавление:
1. Air Moldova
2. Истоки национальной гражданской авиации
Основу предприятие составили лётные подразделения, базировавшиеся в Кишинёвском аэропорту. Поэтому отсчёт деятельности компании можно вести с 19 сентября 1944, когда в Кишинёв прибыло первое звено транспортных По-2 и начал действовать Молдавский отдельный авиаотряд. Кроме пятнадцати По-2, обслуживавших местные линии и сельское хозяйство, в первые годы на вооружении имелись два ещё Ли-2, летавших в Москву, города Украины, курорты Чёрного моря и Кавказа.
В 1960 году в Кишинёве был сдан в эксплуатацию новый аэропорт, способный обслуживать газотурбинные самолёты. Флот предприятия, в 1965 получившего статус Управления гражданской авиации, пополнился самолётами Ан-10, Ан-12 и Ан-24. Были проложены регулярные линии во многие города СССР, налажены перевозки выращиваемых в Молдавии фруктов и овощей в крупные промышленные центры страны.
В начале 1970-х на магистральных линиях появились реактивные самолёты. В 1971 Ту-134, ставшим основным магистральным авиалайнером предприятия. Всего было получено двадцать шесть таких машин. В Кишинёве размещалась всесоюзная испытательная база данного типа самолёта. В 1972 флот пополнился региональными самолётами Як-42. В 1974 грузовыми Ан-26. Продолжала расширяться сеть маршрутов, росли объёмы перевозок.
Дальнейший рост был связан с внедрением . В середине 1980-х Управление получило десять авиалайнеров Ту-154. В то время молдавские экипажи летали в 73 города СССР, ежегодно перевозя свыше миллиона пассажиров. В 1990 открылась первая международная линия Кишинёв Франкфурт-на-Майне.
В начале 1990-х была произведена реорганизация авиационной отрасли Молдавии. Ранее единая структура была разбита на ряд предприятий, одним из которых стала авиакомпания Air Moldova. Сюда вошли лётные подразделения, обслуживающие магистральные пассажирские линии.
В 2003 авиакомпания сменила имидж новый логотип, окраска самолётов.
Флот
В активе компании современный флот, состоящий из самолетов типа Airbus и Embraer.
Флот Air Moldova по состоянию на октябрь 2010 г.:
Тип | Количество | Число мест |
---|---|---|
Airbus A320-200 | 3 | 170 |
Embraer 120 | 1 | 30 |
Embraer 190 | 1 | 114 |
Самолеты Air Moldova подвергаются ремонту и переоборудованию в соответствии с современными требованиями на Eads Sogerma Services, Penauille Poly Service. В Air Moldova задействованы 40 высококвалифицированных пилотов, которые постоянно проходят обучение в соответствие с современными требованиями в авиации.
В 2001 компания получила в аренду современные авиалайнеры Embraer 120 и Embraer 145. Значительным событием стало пополнение флота двумя современными авиалайнерами А320.
10 мая 2010 г. флот авиакомпании пополнил новый современный самолет Embraer 190Jet с компоновкой 114 мест. Приобретение самолета Embraer 190 является частью стратегии развития компании. Embraer 190 один из самых комфортабельных, современных и надежных самолетов. Самолет поставлен авиастроительной компанией Embraer.
Маршруты
Air Moldova совершает регулярные рейсы в следующие города:
№ | Город | Аэропорт | Код-шеринг |
---|---|---|---|
1 | Вена | Венский аэропорт | |
2 | Вена | Венский аэропорт | Austrian Airlines |
3 | Варна | Аэропорт Варна | |
4 | Ларнака | Аэропорт Ларнака | |
5 | Париж | Аэропорт Шарль де Голль | |
6 | Франкфурт-на-Майне | Аэропорт Франкфурт-на-Майне | |
7 | Мюнхен | Аэропорт Мюнхен | Lufthansa |
8 | Афины | Аэропорт Eleftherios Venizelos | |
9 | Ираклион | Международный Аэропорт Никос Казандзакис | |
10 | Салоники | Международный Аэропорт Македония | |
11 | Милан | Aэропорт Мальпенса | |
12 | Милан | Aэропорт Мальпенса | Meridiana Fly |
13 | Рим | Aэропорт Фьюмичино | |
14 | Верона | Aэропорт Верона | Meridiana Fly |
15 | Кишинёв | Aэропорт Кишинэу | |
16 | Лиссабон | Aэропорт Portela | |
17 | Бухарест | Aэропорт Генри Коанда | |
18 | Бухарест | Aэропорт Генри Коанда | Tarom |
19 | Москва | Аэропорт Домодедово | |
20 | Санкт-Петербург | Аэропорт Пулково | |
21 | Сочи | Aэропорт Сочи | |
22 | Мадрид | Аэропорт Барахас | |
23 | Стамбул | Аэропорт Ататюрк | |
24 | Стамбул | Аэропорт Сабиха Гёкчен | |
25 | Анталья | Аэропорт Анталья | |
26 | Киев | Аэропорт Борисполь | |
27 | Лондон | Аэропорт Гатвик |
Рейсы на Варну, Анталью и Сочи выполняются только в летнем сезоне.
Рейсы на Ираклион и Салоники выполняются на чартерной основе.
Услуги
Основные направления деятельности Air Moldova является перевозка пассажиров и грузовые авиаперевозки. Пассажирские перевозки выполняются на регулярные и чартерные рейсы. Чартерные рейсы выполняются авиакомпанией на нерегулярной основе, по запросу туроператоров или других компаний в различных целях. Они могут быть разовые или сезонные.
Air Moldova занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Ещё в мае 2006 года компания в числе первых в СНГ начала продажу электронных билетов на свои рейсы. В июне 2007 года Air Moldova внедрила online продажу билетов на сайте www.airmoldova.md.
Дополнительную информацию по специальному обслуживанию см. на сайте www.airmoldova.md.
Примечания
- ↑ История
- ↑ Флот
- ↑ Embraer 190Jet пополнил флот Air Moldova
Ссылки
- Официальный сайт авиакомпании
- Airlines Inform
- Народный рейтинг Airlines Inform
- Air Moldova на Airliners.net
Просмотров: 1781
|