Авиация Airbus A300 - Аэродинамическая схема

03 июля 2011


Оглавление:
1. Airbus A300
2. Аэродинамическая схема
3. Производство самолёта
4. Потери самолётов
5. Технические данные



  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Конструкция самолёта

Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолётов А300 В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.
Следующей модификация А300 В4 Самолёт был оснащён аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки - по так называемой концепции FFCC.
Грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой - A300 F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58x2,56 м.
В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики - EFIS и ЕСАМ - также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53м, на концах крыла установили «крылышки». Опытный экземпляр, сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.
A300-600R - для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150л разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу - с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте. Двигатели - General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.
A300-600ST Beluga - самолёт отличается увеличенным до 7,7м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».

Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Люфтганза, один из самых больших потребителей A300, использует A300 по-прежнему для оживлённых внутригерманских и внутриевропейских полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.



Просмотров: 4758


<<< Japan Airlines
Airbus A310 >>>