Авиация Airbus A310
02 июля 2011Оглавление:
1. Airbus A310
2. Аэродинамическая схема
3. Технические характеристики
Airbus A310 малый широкофюзеляжный средне- дальнемагистральный пассажирский самолёт. Наряду с Боингом 767—200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире.
В середине 1975 г. Airbus приступил к разработке проекта самолёта А300 В10, представлявшего собой вариант А300 В4 с укороченным фюзеляжем. Крыло фирмы ВАе уменьшенного размаха и горизонтальное оперение были новыми. Три года спустя, программа получила обозначение А310, и ей дали официальный старт, предложив авиакомпаниям два варианта: А310-100 с дальностью полёта 3 700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полёта 5 500 км, ставший исходной моделью.
Модификации
Первый полёт опытного самолёта A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. в Великобритании, а в феврале 1985 г. в США. В апреле 1983 г. первые компании Lufthansa и Swissair начали эксплуатацию A310-200. Весной 1986 г. конструкцию A310-200 усовершенствовали.
На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт A310-200 °F с «полезной нагрузкой» 43 000 кг.
Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 г., стал самолёт A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем A310-200. Официально разработка машины началась в марте 1983 г. после начала поставок A310-200. Первый полёт опытного A310-300 состоялся 8 июля 1985 г. Сертификация завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.
24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus Industry подписали договор о лизинге пяти лайнеров A-310 для Аэрофлота. К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и A-310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся в советском ГВФ. В октябре 1991 г. A310-300 сертифицировал «Авиарегистр» РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В настоящее время единственным российским эксплуатантом этого типа самолёта является авиакомпания S7, которая планирует вывести все свои A-310 из эксплуатации до конца 2010 года.
Несколько самолётов A310-200 и A310-300 использовали ВВС ряда стран для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 г. один A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT. Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте. A310-300 выпускали серийно с 1985 г. Всего к началу 1997 г. было продано 176 самолётов данной модификации. Общее число проданных A310 к середине 1997 г. составляло 261, в эксплуатации находилось 249 машин.
В 2005 г. авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов A310.
Общее число поставленных Airbus самолётов A310 составляет 255, из которых к середине 2009 года в эксплуатации осталось около 190 машин, в том числе 90 в грузовых модификациях. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство А310 было завершено в 2007 году. Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.
Просмотров: 3385
|