Авиация Airbus A350
28 июня 2011Оглавление:
1. Airbus A350
2. Конструкция
3. Модификации
4. Заказы и поставки
дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер средней вместимости, в настоящее время разрабатываемый концерном Airbus. Самолёт составит конкуренцию Boeing 777 и Boeing 787. Первый полёт запланирован на 2012 год, а ввести в эксплуатацию самолёт предполагается в 2013 году.
История создания
Анонсировав проект Boeing 787 Dreamliner, корпорация Boeing заявила, что более низкая стоимость эксплуатации этого самолёта нанесёт серьёзный удар по позициям Airbus A330. Публично Airbus сначала отвергла это заявление, указав, что 787 является лишь реакцией на A330, и со своей стороны не видит необходимости предпринимать какие-либо ответные шаги.
Авиакомпании всё же договорились с Airbus о создании конкурента, поскольку, по заявлениям Boeing, модель 787 должна потреблять на 20 % меньше топлива, чем существующие аналоги. Изначально Airbus планировала создать модель на основе A330, которая неофициально именовалась «A330-200Lite», и имела бы улучшенную аэродинамику и двигатели, аналогичные Boeing 787. Но авиакомпании не удовлетворил такой вариант, и Airbus выделила 4 млрд евро на разработку новой модели, названной A350.
Начальная версия A350 внешне напоминала A330, так как фюзеляж в поперечном сечении и компоновка у них были одинаковыми. Но новые крылья, двигатели и хвостовые стабилизаторы в сочетании с новыми композиционными материалами и методами производства фюзеляжа делали A350 почти полностью новым самолётом.
A350 XWB
Аббревиатура XWB расшифровывается как Extra Wide Body. Идя навстречу пожеланиям авиакомпаний, в середине 2006 года Airbus значительно пересмотрела концепцию A350. Новый вариант должен составить конкуренцию более вместительному Boeing 777, а также некоторым моделям Boeing 787, имеющим расширенный фюзеляж, способный вмещать до 9-ти пассажирских сидений в ряду для экономического класса. A330 и предыдущие концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а 777 9 мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 13 см шире, чем у 787 и на 27 см уже чем у Boeing 777, другого своего конкурента. Все пассажирские модификации A350 XWB будут иметь дальность полёта не менее 15 000 км.
Просмотров: 3831
|