Авиация AirTran Airways - История

21 апреля 2011


Оглавление:
1. AirTran Airways
2. История
3. Маршрутная сеть
4. Салоны самолётов
5. Авиапроисшествия и несчастные случаи



Ранний период

В 1992 году в США была основана бюджетная авиакомпания ValuJet Airlines, управляющий корпус которой составила группа из обанкротившегося авиаперевозчика Southern Airways, а лётный и технический персонал — из бывшей магистральной авиакомпании Eastern Air Lines.

26 октября 1993 года ValuJet Airlines начала выполнение коммерческих рейсов из Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Международный аэропорт Тампа. На тот момент воздушный флот перевозчика составляли два самолёта Douglas DC-9, приобретённые у магистральной авиакомпании Delta Air Lines. Почти через восемь месяцев, весной 1994 года маршрутная сеть ValuJet Airlines включала в себя регулярные рейсы из Атланты в три аэропорта штата Флорида. В апреле 1994 года авиакомпания прошла процедуру акционирования собственности, разместив свои акции на фондовой бирже NASDAQ под префиксом «VJET».

В конце 1995 года ValuJet Airlines разместила заказ на новые самолёты MD-95 авиастроительной корпорации McDonnell Douglas, в настоящее время известные под маркой Boeing 717. При этом, компания приняла активное участие в разработке и испытаниях нового лайнера, став самой молодой авиакомпанией в истории, выступившей в этих амплуа. По итогам 1995 года ValuJet вошла в список «Georgia 100» первой сотни коммерческих компаний штата Джорджия по версии журнала «Atlanta Journal-Constitution», получив достаточно высокий показатель чистой прибыли в 65 млн долларов США при операционных доходах в 367 млн долларов за год.

Авиакомпания Conquest Sun была основана в 1994 году авиационным холдингом AirTran Corporation, в состав которого входила региональная авиакомпания Mesaba Airlines со штаб-квартирой в Миннеаполисе, осуществлявшая регулярные пассажирские перевозки из своих главных хабов в Миннеаполисе и Детройте под торговой маркой Northwest Airlink. Conquest Sun несколько месяцев выполняла рейсы на двух самолётах Boeing 737, а в конце 1994 года сменила своё название на AirTran Airways, при этом первоначальный штат компании аналогично ValuJet Airlines был укоплектован сотрудниками обанкротившейся авиакомпании Eastern Air Lines. В начале 1995 года AirTran Airways перенесла свою штаб-квартиру в Орландо. В течение года воздушный флот авиакомпании вырос до 11 самолётов Boeing 737, а маршрутная сеть дискаунтера расширилась на 24 аэропорта города Среднего Запада и восточной части США. В том же году AirTran Airways выделилась из холдинга AirTran Corporation и образовала собственный авиационный холдинг Airways Corporation.

10 июля 1997 года управляющая компания «ValuJet, Inc.», в состав которой входила авиакомпания ValuJet Airlines, объявила о намерениях приобрести авиационный холдинг «Airways Corporation, Inc.» с планируемым завершением сделки 17 ноября 1997 года.

24 сентября 1997 года авиакомпания ValuJet Airlines сменила своё название на AirTran Airlines, в результате чего в течение нескольких месяцев на рынке пассажирских перевозок США работали две независимые авиакомпании со схожими названиями «AirTran». При этом, компания AirTran Airlines холдинга ValuJet, Inc. обслуживала собственную маршрутную сеть с концентратором перевозок в Атланте, а AirTran Airways — маршрутную сеть с хабом в Орландо. 17 ноября 1997 года холдинг ValuJet Inc. поглотил другой холдинг Airways Inc., в результате чего была образована новая холдинговая компания AirTran Holdings Inc.. Летом следующего года обе авиакомпании завершили слияние друг с другом, интегрировав обе маршрутные сети в единое целое, объединённый перевозчик получил название AirTran Airways и единый сертификат эксплуатанта Федерального управления гражданской авиации США. Главный концентратор при этом был оставлен в Международном аэропорту Атланты, а штаб-квартира — в Международном аэропорту Орландо.

В январе 1999 года бразды правления в авиакомпании перешли к бывшему ветерану Eastern Air Lines Джою Леонарду и прежнему работнику авиакомпании US Airways Роберту Форнаро. 15 августа 2001 года авиационный холдинг AirTran Holdings Inc. прошёл процедуру акционирования, разместив свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под префиксом «AAI». В ноябре 2007 года Роберт Форнаро получил должность генерального директора авиакомпании и был назначен президентом авиахолдинга AirTran Holdings Inc. Джой Леонард оставался председателем совета директоров холдинга вплоть до июня 2008 года, после его ухода в отставку пост председателя также перешёл к Роберту Форнаро.

В авиакомпании AirTran Airways работает более 9 тысяч сотрудников. Ежегодно самолётами компании перевозятся свыше 20 миллионов человек.

После слияния

Кокпит лайнера Boeing 717—200
Boeing 717—200 AirTran Airways после взлёта

1 июля 2003 года AirTran Airways разместила заказ на 100 самолётов Boeing 737. В октябре того же года авиакомпания открыла регулярные рейсы в Национальный аэропорт Вашингтон имени Рональда Рейгана, а в следующем месяце — в Международный аэропорт Сан-Франциско.

5 января 2004 года авиакомпания окончательно вывела из эксплуатации лайнеры Douglas DC-9, оставив в собственном воздушной флоте около 70 самолётов Boeing 717. Первый Boeing 737 поступил к перевозчику в июне 2004 года из авиакомпании Ryan International Airlines. В том же году руководство AirTran Airways попыталось существенно расширить операционную деятельность в Международном аэропорту Чикаго Мидуэй, подав заявку на приобретение прав использования 14 гейтов в зоне выхода на посадку у бюджетной авиакомпании ATA Airlines. В результате торгов право на гейты отошли другой авиакомпании-дискаунтеру Southwest Airlines, которая предложила самую высокую цену на аукционе.

23 мая 2006 года AirTran Airways получил один из двух последних выпущенных самолётов Boeing 717, второй лайнер приняла другая авиакомпания Midwest Airlines.

Современный период

В качестве системы развлечений пассажиров на борту AirTran Airways предлагает сервис стоканального спутникового радиовещания XM как в салонах бизнес-класса, так и в салонах экономического класса на всех регулярных рейсах. В июне 2007 года авиакомпания ввела дополнительную услугу, по которой пассажир за 6 долларов США может получить место на рейсе на выбор у иллюминатора или у прохода, а за 20 долларов — место в ряду пассажирских кресел у аварийного выхода.

12 мая 2009 года руководство AirTran Airways объявило о планируемом оснащении всех самолётов авиакомпании сервисом беспроводного доступа в интернет Wi-Fi. Работы по данному проекту были завершены в конце 2009 года.

В ноября 2006 года AirTran Airways заключила партнёрское соглашение с другой американской авиакомпанией-дискаунтером Frontier Airlines, согласно которому пассажиры — члены бонусных программ поощрения часто летающих пассажиров «A+ Rewards» и «EarlyReturns» обеих авиакомпаний могли зарабывать призовые мили одновременно в двух программах вне зависимости от того, рейсами одного или второго перевозчика были совершены полёты. Данная партнёрская схема называется программой «взаимного дополнения» в отличие от другой, так же широко распространённой схемы «взаимного погашения миль». Кроме этого, обе авиакомпании достигли договорённости о направлении, в случае необходимости, собственных клиентов на регулярные рейсы своего партнёра.



Просмотров: 3680


<<< AirNow
Alaska Airlines >>>