Авиация Аквалёт (экраноплан)
11 февраля 2011Экраноплан «АКВАЛЁТ» разработан на основе аэродинамических схем и гидродинамических компоновок экраноплана «Иволга», прекрасно зарекомендовавшего себя в процессе испытаний, как самый мореходный и надёжный малый экраноплан.
Экраноплан «АКВАЛЁТ» выполнен по «самолётной» АДС. В качестве его основной несущей поверхности применено, так называемое, "составное крыло, состоящее из центроплана и консолей, разделённых между собой водоизмещающими поплавками. Дельтавидный, в плане, центроплан «составного крыла» со значительным углом обратной стреловидности по своей задней кромке, с относительно малым удлинением и S-образным крыльевым профилем имеет относительно большую величину средней аэродинамической хорды.
Экраноплан «АКВАЛЁТ» имеет «катамаранную» ГДК. Плавучесть ему обеспечивают два симметричных относительно ДП экраноплана водоизмещающих поплавка, выполняющих одновременно функцию лыж для движения по снегу и льду.
В отличие от Иволга ЭК-12П у которого для снижения высоты «горба» его буксировочного сопротивления при взлёте воздушные винты горизонтальной тяги вынесены вперёд и снабжены устройством для направления их воздушных струй при взлёте под центроплан для, так называемого, «поддува», с целью создания под ним динамической воздушной подушки, взлётно-посадочный комплекс экраноплана «АКВАЛЁТ» снабжен средствами создания в процессе взлёта и посадки под его центропланом, более эффективной для этой цели, статической воздушной подушки. Он образован размещённым в кольце-насадке воздушным винтом силовой установки экраноплана, отнесённым назад и расположенным над центропланом между его фюзеляжем и форкилем вертикального оперения, а также специальным устройством, отбирающим при взлёте и посадке экраноплана часть воздушных струй, отбрасываемых назад его воздушным винтом, и направляющим их с помощью расположенных во внутренних объёмах форкиля и центроплана специальных воздуховодов в замкнутую полость под центропланом экраноплана, ограниченную: с боковых сторон поплавками, а спереди и сзади убираемыми ограждениями. Функцию этих убираемых ограждений выполняют: по задней кромке центроплана отклоняющиеся вниз его закрылки, а по передней кромке центроплана специальные гибкие амортизированные щитки, опускающиеся вниз в вертикальное положение при старте экраноплана и прижимающиеся к его нижней поверхности, когда давление набегающего потока воздуха на них, по мере разгона экраноплана, сравняется с давлением воздуха внутри статической воздушной подушки.
Это позволяет существенно снизить величину буксировочного сопротивления экраноплана при его взлёте, снизив, тем самым, без потери скорости его крейсерского полёта, необходимую мощность его силовой установки. А это, в конечном итоге, существенно повышает его транспортную эффективность.
Общее компоновочное решение экраноплан «АКВАЛЁТ» и его возможных вариантов защищено патентами на изобретение: патентом Украины № 83820 и патентом России № 2337022. Сайт разработчиков экраноплана «Аквалёт»
Просмотров: 1825
|