Авиация АЛ-31Ф

23 января 2011


Оглавление:
1. АЛ-31Ф
2. Модификации




серия авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами, разработанная под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн». Проектирование двигателя началось в первой половине 1970-х годов, государственные испытания успешно завершились в 1985 году. С 1981 года двигатели АЛ-31 производятся на УМПО и «ММПП Салют». После смерти А. М. Люльки в 1984 году работы по двигателю и его модификациям возглавил генеральный конструктор В. М. Чепкин. В настоящее время ОКБ им. Люльки является частью НПО «Сатурн».

Ориентировочная стоимость одного двигателя АЛ-31Ф составляет 96,4 млн рублей.

Особенности конструкции

АЛ-31 — двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, общей для обоих контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Компрессор низкого давления осевой 4-ступенчатый с регулируемым входным направляющим аппаратом, компрессор высокого давления осевой 9-ступенчатый с регулируемым ВНА и направлющими аппаратами первых двух ступеней. Турбины высокого и низкого давления — осевые одноступенчатые; лопатки турбин и сопловых аппаратов охлаждаемые. Основная камера сгорания кольцевая. В конструкции двигателя широко применяются титановые сплавы и жаропрочные стали.



Просмотров: 3556


<<< АЛ-21Ф-3
АЛ-41Ф >>>