Авиация АЛ-31Ф - Модификации

23 января 2011


Оглавление:
1. АЛ-31Ф
2. Модификации



На базе АЛ-31Ф разработано большое количество модификаций.

АЛ-31Ф

Базовый вариант двигателя, используется на истребителях Су-27 и его модификациях.

АЛ-31ФП

АЛ-31ФП

Основное отличие от базового двигателя АЛ-31Ф — управляемый вектор тяги, значительно повышающий маневренные характеристики самолета. Изменение вектора возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении.

Двигатели АЛ-31ФП устанавливаются на истребители поколения «4++»: некоторые модификации Су-30 и Су-37.

Р-32

Форсированный двигатель АЛ-31Ф для рекордного самолета П-42, соданного на базе Су-27. Форсажная тяга двигателя была повышена до 13600 кгс.

АЛ-31Ф серии 3

Вариант двигателя АЛ-31Ф для палубного истребителя Су-33. В отличие от базового АЛ-31Ф появился дополнительный режим с тягой 12800 кгс, кратковременно используемый при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

АЛ-31ФН

Модификация АЛ-31Ф с нижним расположением коробки агрегатов для китайского истребителя Chengdu J-10. Имеет повышенную на 200 кгс силу тяги по сравнению с базовым вариантом.

АЛ-31Ф-М1

Модернизированный двигатель АЛ-31Ф для истребителей Су-27СМ, Су-27СМ2, а также для истребителей-бомбардировщиков Су-34 и, возможно, палубных истребителей Су-33. Имеет на 1000 кгс повышенную силу тяги при сохранении габаритных размеров и веса. По сравнению с АЛ-31Ф был увеличен диаметр компрессора, благодаря чему увеличился расход воздуха. Удельный расход топлива был снижен. Имеет модификацию с управляемым вектором тяги.

АЛ-41Ф1

Изделие 117С

Двигатель «первого этапа» для перспективного авиационного комплекса пятого поколения с тягой 15000 кгс. Создан на основе двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и АЛ-41Ф. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей. От предшественников его отличает повышенная тяга, полностью цифровая система управления, плазменная система зажигания, новая турбина большего диаметра, значительно повышенный ресурс и улучшенные расходные характеристики.

АЛ-31СТ

«Наземная» стационарная модификация АЛ-31Ф мощностью 16 МВт для применения в качестве привода газоперекачивающих станций.



Просмотров: 3557


<<< АЛ-21Ф-3
АЛ-41Ф >>>