Авиация АЛ-31Ф - Модификации
23 января 2011Оглавление:
1. АЛ-31Ф
2. Модификации
На базе АЛ-31Ф разработано большое количество модификаций.
АЛ-31Ф
Базовый вариант двигателя, используется на истребителях Су-27 и его модификациях.
АЛ-31ФП
Основное отличие от базового двигателя АЛ-31Ф управляемый вектор тяги, значительно повышающий маневренные характеристики самолета. Изменение вектора возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении.
Двигатели АЛ-31ФП устанавливаются на истребители поколения «4++»: некоторые модификации Су-30 и Су-37.
Р-32
Форсированный двигатель АЛ-31Ф для рекордного самолета П-42, соданного на базе Су-27. Форсажная тяга двигателя была повышена до 13600 кгс.
АЛ-31Ф серии 3
Вариант двигателя АЛ-31Ф для палубного истребителя Су-33. В отличие от базового АЛ-31Ф появился дополнительный режим с тягой 12800 кгс, кратковременно используемый при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.
АЛ-31ФН
Модификация АЛ-31Ф с нижним расположением коробки агрегатов для китайского истребителя Chengdu J-10. Имеет повышенную на 200 кгс силу тяги по сравнению с базовым вариантом.
АЛ-31Ф-М1
Модернизированный двигатель АЛ-31Ф для истребителей Су-27СМ, Су-27СМ2, а также для истребителей-бомбардировщиков Су-34 и, возможно, палубных истребителей Су-33. Имеет на 1000 кгс повышенную силу тяги при сохранении габаритных размеров и веса. По сравнению с АЛ-31Ф был увеличен диаметр компрессора, благодаря чему увеличился расход воздуха. Удельный расход топлива был снижен. Имеет модификацию с управляемым вектором тяги.
АЛ-41Ф1
Двигатель «первого этапа» для перспективного авиационного комплекса пятого поколения с тягой 15000 кгс. Создан на основе двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и АЛ-41Ф. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей. От предшественников его отличает повышенная тяга, полностью цифровая система управления, плазменная система зажигания, новая турбина большего диаметра, значительно повышенный ресурс и улучшенные расходные характеристики.
АЛ-31СТ
«Наземная» стационарная модификация АЛ-31Ф мощностью 16 МВт для применения в качестве привода газоперекачивающих станций.
Просмотров: 3557
|