Авиация ALARM
30 мая 2011Оглавление:
1. ALARM
2. Тактико-технические характеристики
ALARM британская противорадиолокационная ракета . Основная особенность ракеты барражирующий режим. После запуска ракета набирает высоту от 12000 до 21000 метров, выключает двигатель и выпускает парашют. Спускаясь на парашюте, ракета осуществляет поиск ВЧ-излучения РЛС противника. После того как ракета засекает источник, производится его идентификация. Затем ракета сбрасывает парашют и пикирует на цель. В этом режиме возможно залповое применение ракет. Первый пуск: 1988 год. Принята на вооружение в 1990 году.
История
Министерство обороны Великобритании) получило предложения о заключении контракта на разработку новой противорадиолокационной ракеты в конце 1982 года; BAe Dynamics предложила проект ALARM в то время как Texas Instruments объединившись с Lucas Aerospace предложила свою ракету HARM.
Государственный секретарь обороны Майкл Хезелтайн объявил о выборе проекта ALARM 29 июля 1983 года. Первоначально планируемый объём закупок ракет для Королевских ВВС составлял 750 ракет. Процесс отбора был противоречив и неоднозначен; битва между подрядчиками была ожесточённой, Министерство обороны выступало за ALARM в интересах сохранения промышленного потенциала Великобритании, в то время как Казначейство Её Величества выступало за менее затратный и прошедший испытания HARM.
В начале 1986 года BAe признала, что Royal Ordnance столкнулась с трудностями в поставке РДТТ Nuthatch для ALARM, и начала рассматривать альтернативы. Предложенная Royal Ordnance реализация требования по цикличности работы двигателя «горение-барражирование-горение» была слишком сложной. В июле 1987 года BAe, уже будучи владельцем Royal Ordnance, заменила Натхетч на менее рискованный двигатель компании Bayern-Chemie. Контракт BAe стоимостью 200 млн. фунтов стерлингов на поставку ракет был пересмотрен с увеличением цены до £400 млн. и переносом сроков поставки с 1988 на 1990 год.
Просмотров: 2439
|