Авиация Alaska Airlines - Авиапроисшествия и несчастные случаи
11 мая 2011Оглавление:
1. Alaska Airlines
2. История
3. Маршрутная сеть
4. Флот
5. Партнёрские соглашения
6. Ливреи самолётов
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи
- 30 ноября 1947 года самолёт Douglas C-54A, следовавший регулярным рейсом 009 Анкоридж—Якутат—Сиэтл после попытки совершить посадку в Международном аэропорту Сиэтл/Такома вследствие плохой видимости был вынужден уйти на второй круг. На втором заходе лайнер приземлился в 820 метрах до начала взлётно-посадочной полосы, проехал по ней, вышел за пределы ВПП и, задев проезжающую по автотрассе машину, свалился в кювет и загорелся. Погибли 8 человек из 28 находившихся на борту самолёта и водитель автомобиля. Причиной авиакатастрофы определена ошибка пилота.
- 20 января 1949 года самолёт Douglas DC-3, выполнявший рейс 008 Хомер—Кенай разбился в 14 километрах к западу от путевой трассы в направлении аэропорта Кенай. Из шести человек, находившихся на борту, погибло пятеро.
- 8 августа 1954 года самолёт Douglas DC-3, выполнявший рейс из Мак-Грат в Колорадо-Крик, врезался в склон горы в 40 километрах к северо-западу от аэропорта вылета. На борту находились два пилота, оба погибли.
- 2 марта 1957 года лайнер Douglas C-54B, следовавший рейсом 100 Сиэтл-Фэрбанкс-Сиэтл, разбился в горах в шести километрах от населённого пункта Блайн. Причиной катастрофы стала ошибка навигации и неправильное решение пилота вести самолёт на небольшой высоте в горной местности.
- 21 июля 1961 года самолёт Douglas DC-6A, следовавший рейсом из Сиэтла в Шимиа разбился, не долетев до взлётно-посадочной полосы аэропорта назначения. Главной причиной катастрофы стали халатные действия диспетчера аэропорта, забывшего включить огни освещения достаточно короткой полосы в ночное время. Погибли все шесть человек на борту.
- 4 сентября 1971 года самолёт Boeing 727—193, совершавший регулярный рейс 1866 Анкоридж-Кордова-Якутат-Джуно-Ситка, врезался в хребет горы Чилкат в 30 километрах от Международного аэропорта Джуно. Погибли все семь членов экипажа и 104 пассажира на борту. Катастрофа произошла по причине получения экипажем неверной навигационной информации, что привело к слишком раннему снижению в условиях захода на посадку самолёта по приборам.
- 5 апреля 1976 года, самолёт Boeing 727-81, следовавший рейсом 60 из Джуно в Кетчикан, при совершении посадки в аэропорту назначения вышел за пределы взлётно-посадочной полосы. КВС принял неверное решение уйти на второй круг, что привело к приземлению лайнера за контрольной точкой ВПП со скоростью, превышающей максимально допустимую при посадке лайнера B-727. Один пассажир скончался от сердечного приступа, остальные 53 находившиеся на борту самолёта остались живы.
- 13 марта 1990 года, лайнер Boeing 727—227, выполнявший рейс из Финикса в Тусон во время выполнения взлёта сбил человека на взлётно-посадочной полосе. По неподтверждённым данным погибший был пациентом находящейся вблизи аэропорта психиатрической лечебницы. Каким образом он попал на ВПП 26L аэропорта комиссии по расследованию причин инцидента выяснить не удалось.
- 31 января 2000 года, рейс 261 Пуэрто-Вальярта—Сан-Франциско. Самолёт MD-83 при попытке совершить аварийную посадку в Международном аэропорту Лос-Анджелес упал в океан вблизи населённого пункта Пойнт-Мугу. Погибли все 88 человек на борту. Проведённое комиссией Национального агентства безопасности на транспорте США расследование показало, что в последние 11 минут полёта пилоты пытались справиться с заклинившим рулём горизонтального стабилизатора, отказавшим вследствие недостаточной смазки винтового домкрата стабилизатора. Экипаж направил лайнер на аварийную посадку в аэропорт Лос-Анджелеса, однако, в процессе снижения самолёт вошёл в неуправляемый штопор и в перевёрнутом положении рухнул в океан. Данная катастрофа вместе с инцидентом авиакомпании ValuJet стала причиной серьёзного усиления надзорной деятельности за техническим обслуживанием самолётов всех авиакомпаний Соединённых Штатов.
- 26 декабря 2005 года, самолёт MD-83, следовавший регулярным рейсом 536 из Сиэтла в Бербанк был вынужден вернуться в Международный аэропорт Сиэтл/Такома и произвести аварийную посадку. Причиной инцидента стало образовавшееся отверстие в фюзеляже, в результате чего самолёт потерял давление внутри салона. О пострадавших не сообщалось. По словам пресс-секретаря Национального агентства безопасности на транспорте Джима Страсакера, повреждение фюзеляжу самолёта причинили грузчики аэропорта Сиэтла, перегружавшими багаж пассажиров у гейта аэровокзала.
Просмотров: 6770
|