Авиация All Nippon Airways - История
21 апреля 2011Оглавление:
1. All Nippon Airways
2. История
3. Маршрутная сеть
4. Кодшеринговые соглашения
5. Грузоперевозки и авиапочта
.
Создание
Самым первым предшественником ANA была авиакомпания Японские Вертолёты и Аэропланы , созданная 27 декабря 1952 года. Код ИАТА ANA NH связан с первым её названием.
NH начала рейсы на вертолётах в феврале 1953 года. 15 декабря 1953 года был осуществлён первый грузовой рейс между Осакой и Токио на de Havilland Dove. Это также был первый регулярный рейс, пилотируемый японским лётчиком в послевоенной Японии. Первые пассажирские регулярные рейсы были открыты 1 февраля 1954 года, а с марта для них стали использоваться de Havilland Heron. В 1955 года для NH совершил первый рейс DC-3, которые сыграли важную роль в установлении регулярных рейсов между Кюсю и Саппоро.
Другой предшественник ANA Дальневосточные авиалинии . Несмотря на то что эта компания была учреждена 26 декабря 1952 года, за день до NH, она начала операции только 20 января 1954 года с ночных грузовых рейсов между Осакой и Токио на de Havilland Dove. Использование DC-3 началось в начале 1957 года, маршрутная сеть была направлена в первую очередь на юг Японии от Токио до Кагосимы.
Слияние этих авиакомпаний произошло 1 декабря 1957 года. Капитализация объединённой компании составила 600 млн иен. Первоначально планировалось новую компанию назвать Дзэн Ниппон ко:ку: или «All Japan Airlines», однако против этого возражали представители авиакомпании Japan Airlines и английское название было изменено на «All Nippon Airways», а в японском слово ко:ку: было изменено на ку:ю.
Эра внутренних перевозок
Авиакомпания ANA в 1960-е году показывала устойчивый рост, введя в эксплуатацию Vickers Viscount в 1960 году и Fokker F27 в 1961. В 1961 ANA разместила акции на Токийской фондовой бирже и Осакской бирже ценных бумаг; в том же году авиакомпания получила разрешение на осуществление рейсов на Окинаву, фактически эти полёты были международными, так как на Окинаве в то время находилась американская военная база.
В 1963 произошло слияние с авиакомпанией Fujita Airlines, в результате чего капитал компании увеличился до 4 млрд иен. В 1964 ANA стала использовать реактивные самолёты Boeing 727 на рейсе Токио-Саппоро. Первый турбовинтовой авиалайнер японского производства YS-11 в 1965 заменил Convair 440 на местных маршрутах. В 1969 ANA ввела в эксплуатацию Boeing 737.
С ростом пассажирооборота ANA стала заключать договора с туристическими компаниями по всей Японии об организации перевозок во все её регионы. Этой стратегии ANA следует и по сей день. Многие из этих компаний по условиям договоров получили акции ANA. Сотрудничество с ANA могло принимать разные формы: например, Nagoya Railroad, которая управляет операциями ANA в регионе Тюбу, имеет кресло в Совете директоров ANA.
ANA вскоре становится крупнейшей авиакомпанией, выполняющей внутренние перевозки. Однако Министерство транспорта обеспечило JAL монополию на международные регулярные рейсы, которая поддерживалась до 1986 года. ANA в это время выполняла только международные чартерные рейсы, первый из которых состоялся из Токио в Гонконг 3 февраля 1971 года.
ANA приобрела первые широкофюзеляжные самолёты, шесть Lockheed L-1011, в ноябре 1972 года, что стало результатом большой проделанной работы Lockheed: сделка обсуждалась Президентом США Ричардом Никсоном, Премьер-министром Японии Какуэй Танака и Премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом. Танака также приложил усилия для того, чтобы ANA смогла работать на азиатских маршрутах, что было частью сделки. Этот самолёт впервые встал на обслуживание рейса Токио-Окинава в 1974 году. Авиакомпания также заказывала McDonnell Douglas DC-10, однако в последнюю минуту отозвала заказ в пользу Lockheed. Впоследствии было доказано, что Lockheed косвенно подкупил Премьер-министра Какуэй Танака с целью принять это решение: последующий скандал привёл к аресту Танака, некоторых менеджеров ANA и торгового агента Lockheed Marubeni.
Boeing 747 появился на маршрутах Токио-Саппоро и Токио-Фукуока в 1978 году, а Boeing 767 стали использоваться на маршрутах на Сикоку в 1983.
Международная эра
С 1986 года ANA начала превращаться из основного внутреннего перевозчика Японии в авиакомпанию, выполняющую международные рейсы. 3 марта 1986 года ANA начала осуществлять регулярные международные рейсы из Токио на Гуам. Рейсы в Лос-Анджелес и Вашингтон начались к концу года, и ANA подписала соглашение о сотрудничестве с American Airlines на рейсах из США в аэропорт Нарита.
Международная маршрутная сеть ANA росла постепенно: Пекин, Далянь, Гонконг и Сидней в 1987 году; Сеул в 1988; Лондон и Сайпан в 1989; Париж в 1990 и Нью-Йорк в 1991. Самолёты Airbus A320 и A321 пополнили флот авиакомпании в 1990-х, как и Boeing 747-481. ANA вступила в Star Alliance в октябре 1999 года.
В 2004 году прибыль ANA впервые превысила прибыль JAL. В этом же году, зная о планах увеличения количества слотов в связи со строительством новых аэропортов и расширению аэропорта Ханеда, ANA объявила о плане обновления флота путём замены некоторых больших самолётов на большее количество меньших по размеру.
В том же 2004 году ANA создала лоу-кост подразделение Air Next для осуществления рейсов из аэропорта Фукуока, а также стала главным акциионером Nakanihon Airline Service со штаб-квартирой в Нагое. В 2005 году ANA переименовала NAL в Air Central, а её штаб-квартира была перенесена в Международный аэропорт Тюбу-Центрэйр.
12 июля 2005 года ANA объявила о сделке с NYK по продаже доли 27,6 % в Nippon Cargo Airlines, совместном предприятии этих компаний с 1987 года. The sale allowed ANA to focus on developing its own cargo division.
В 2006 году ANA, Japan Post, Nippon Express и Mitsui O.S.K. Lines создали ANA & JP Express для осуществления грузоперевозок. ANA является основным акционером AJV. Новая авиакомпания стала выполнять грузовые рейсы Air Japan.
Просмотров: 4001
|